Маркетплейсам и другим интернет-компаниям запретят собирать персональные данные россиян без необходимости. Соответствующий законопроект рассмотрят в Госдуме.
Сенатор Ирина Рукавишникова рассказала, что сейчас даже сайты, предоставляющие справочную информацию, требуют от посетителей согласие на обработку персональных данных, чтобы затем присылать им рекламные сообщения. При этом компании не следят за сохранностью данных россиян, из-за чего личные сведения оказываются в руках у мошенников, отметила она.
Поэтому маркетплейсам и другим сайтам хотят запретить сбор персональных данных клиентов, если для этого нет острой необходимости. Например, сведения о товарах и услугах должны предоставляться гражданам в свободном порядке, без необходимости регистрироваться на ресурсе и сообщать персональные данные, объяснила Рукавишникова.
Также авторы законопроекта хотят запретить обязательные рекламные рассылки, пишет "ПГ"(18+).
Верховный суд РФ встал на сторону покупателей в споре с маркетплейсами