Дальневосточный кинокритик Сергей Хамзин посмотрел в онлайн-кинотеатре новый российский сериал "Замаячный" (18+) — о поиске маньяка спустя много лет после первых убийств, совершенных им, и делится с читателями AmurMedia своими впечатлениями...
В родном поселке главных героев — следователя и оперативника, вновь начались загадочные убийства молодых девушек. И теперь героям — друзьям детства, предстоит вновь встретиться, чтобы разобраться с тайнами из прошлого...
Действия сериала происходят сразу в двух временных отрезках — в 1990 году и в 2001-м. Воссоздать ту эпоху было несложно, благо в местах, где проходили съемки, мало что изменилось за эти годы. Хороший ход, когда по очереди на экране сменяются эпизоды из прошлого и настоящего. Информацию зрителям выдают дозировано, постепенно снабжая фактами: от простых — к сложным. Тем самым зритель плавно входит в эту таинственную киноисторию...
Интересно отметить цветовое оформление сериала. Годы детства и юности главных героев показаны в ярких тонах, жизнерадостными и оптимистичными. А время, когда в поселке вновь появляется маньяк, мрачными, темными и депрессивными. Тем самым авторы картины четко разделяют не только эпохи, но и внутреннее состояние своих героев, которое меняется с возрастом.
Очень хорош в роли оперативника Алексей Бардуков. Да, зритель привык видеть его в роли отважных героев (вспомните хотя бы сериал "Ликвидация" (16+), но здесь он выступает больше в качестве романтического героя. Да, не хватает в сериале ярко выраженной любовной линии между главными героями, но не следует забывать, что "Замаячный" — это детектив, а не мелодрама.
Снял этот фильм Андрей Либенсон (автор сериалов "Ночной режим" (16+), "Агеев" (16+). Сегодня он по праву считается одним из самых продуктивных режиссеров многосерийных фильмов в России: каждый год выходит по одному его сериалу. Судя по сериалу "Замаячный", книга Ильи Бушмина "Ничейная земля" (18+) его заинтересовала возможностью психологической проработки характеров главных героев. И ему это удалось!
Вызывает вопрос только тот факт, что создатели картины при съемках использовали почему-то минимум локаций: большая часть действия происходит в квартирах двух героев и в одном маленьком переулке посёлка с несколькими домами. Честно говоря, к половине сериала уже наизусть знаешь какой краской даже окрашен каждый дом на этом переулке. Если авторы сериала и хотели сэкономить деньги, вряд ли экономия на локациях получилась существенной.