Неделя истории в школе-интернате № 3 Хабаровска получилась интересной и содержательной. Одним из её ярких моментов стал Живой урок истории (6+), имеющий помимо познавательного значения, еще и патриотическо-воспитательную цель, сообщает ИА AmurMedia.
Организаторами Живого урока стали учитель истории школы-интернат № 3 Антонина Иванова и участник военно-исторического клуба "Амурский рубеж" Семён Сапожников. Темой урока была выбрана была Советско-Японская война.
Встреча с военно-историческим клубом "Амурский рубеж" стала не только увлекательной и интересной, но и очень познавательной для ребят. Они узнали много нового о советско-японской войне, о нюансах военной стратегии и тактики, а также о характеристиках оружия и обмундирования того времени. Эта встреча помогла ребятам лучше понять исторические события и их значение для нашей страны.
По мнению директора школы-интерната № 3 Натальи Васильевой, приобщать подрастающее поколение к истории необходимо в любом возрасте, нужно лишь правильно выбрать формат подачи информации.
— Встреча прошла в интересном формате, дети смогли прикоснуться к живой истории. Ребята поняли, что в любую эпоху русский человек всегда стремится к победе и отстаивает интересы своего государства. Такие мероприятия полезны для молодого поколения тем, что они доступны для понимания исторических событий, происходящих в нашем Отечестве. С этого и начинается осознание ребенком себя гражданином великой страны, — поделилась Наталья Васильева.
В ходе мероприятия для ребят была организована мини-выставка предметов той эпохи, где дети могли рассмотреть их ближе. Ребят очень заинтересовало оружие той эпохи, и дети задавали много вопросов.
Ребят интересовало, каким образом солдаты были подготовлены к использованию оружия во время войны и используется ли сейчас оружие, похожее на то, которое использовалось во время русско-японской войны.
Семен Сапожников с готовностью рассказывал, о каждом предмете и его историческом значении, отмечая, что "для таких благодарных и внимательных слушателей, хочется провести еще не одну встречу". А после лекции ребята получили возможность подержать в руках оружие.
— На меня урок произвел большое впечатление, мне понравилось, что я смог потрогать оружие, которое использовалось в русско-японской войне, и даже разобрать и собрать его. Также были интересны многие исторические факты, я узнал много нового и заинтересовался темой советско-японского конфликта, — отметил воспитанник школы-интерната № 3 Серёжа Л.
Как отметили в заключение организаторы, совместные мероприятия с военно-историческими клубами и проведение живых уроков истории приносят много пользы в гражданско-патриотическом воспитании молодого поколения. Они позволяют оживить прошлое, сделать его конкретным и понятным для ребят, а также помогают передать ценные исторические знания и опыт.