Группа "Моя Мишель" — редкая команда на отечественной сцене, чьи песни с каждым годом не только не становятся хуже, а напротив только совершенствуются. Недавно ребята порадовали поклонников треком "Лав Ю" (16+), написанным специально для второго сезона сериала "Иванько" (16+). Историю трех подруг, пребывающих в поисках большой любви и самих себя, только что показали по каналу ТНТ (18+). А мы тем временем поговорили с солисткой "Моя Мишель" Татьяной Ткачук о том, как пишется музыка для кино, и какие фильмы у нее навсегда в сердце.
— Вы не в первый раз делитесь своей песней для российского сериала ваши треки звучали в "Озабоченных", в "Кризисе нежного возраста". Но, кажется, впервые именно написали песню специально для проекта. Каким был этот процесс? От кого поступило предложение, почему согласились?
— Писать новую песню для проекта — это совсем другое. Ты вдохновляешься, переживаешь историю вместе с героями. Ребята обратились к нам еще зимой, но тогда мы отказались, потому что были как выжженное поле после сдачи альбома "Из цветов и темноты" (16+). Прошло время, и я, как настоящий невротик, не справилась с ощущением чего-то незавершенного и начала крутить всякие мелодии, которые могли бы подойти сериалу. Вроде бы так, не всерьез. Потом написался первый припев (кстати, сейчас от него ничего не осталось). Мы отправили его ребятам, а потом режиссёр и продюсер приехали к нам на студию знакомиться. Мы долго общались обо всем на свете, поняли, что нравимся друг другу и только после этого приступили к обсуждению песни.
— Что присутствие в OST российского сериала дает группе?
— Это зависит от того, выстрелит ли песня. Если она уходит в народ, то для группы это большой шанс умножить все свои ожидания на 1000!
— Вы также записали треки к фильмам "Чебурашка" (6+) и "Последний богатырь" (12+), это суперхиты проката. Понятно, что точный прирост вашей аудитории не измерить, но все же — не показалось ли вам, что после этого внимания к группе стало больше? Хороший ли это инструмент для повышения узнаваемости группы?
— Я смотрю на это иначе. Стать частью масштабного проекта — это очень интересно, сложно и круто. Настоящий вызов самому себе, потому что нужно делать только разнообразнее, ярче и особеннее, чем до этого, не повторяться. Поэтому мы участвуем только в тех в проектах, которые хорошо понимаем и чувствуем.
— Интересуетесь ли вы российским кино как зрители? Какие фильмы и сериалы вас особенно зацепили? Замечаете ли перемены, например, в сериальном ландшафте?
— Сейчас в России много достойных сериалов, среди любимых: "Вампиры средней полосы" (16+) и "Библиотекарь" (16+). Я вижу, как выросли не только режиссёры, но и сценаристы, актёры. Никита Ефремов, который, кстати, снимался у нас в клипе "Тёмные аллеи" (16+), так раскрылся в "Библиотекаре"! Будто в него демон вселился! У меня волосы встали дыбом. Крутая работа.
Татьяна Ткачук. Фото: Архив
— Какое кино вы в целом любите?
— Люблю фильмы Квентина Тарантино и Кристофера Нолана. Хотя нравятся и "новые" режиссеры: Дэниэл Шайнерт и Дэн Кван. Эти двое совершенно отлетевшее, они невероятно вдохновляют, заставляют мозги и волосы шевелиться. Еще мне понравился фильм "Всё везде и сразу" (18+). Я буквально заставляла всех друзей и знакомых смотреть его — под мои радостные вопли. А вообще в детстве я любила фильмы ужасов, мне нравилась мистика, всё загадочное и щекочущее нервы. Лет в десять у меня появилась кассета "От заката до рассвета" (18+), и я пересмотрела ее вероятно раз сто! Нет, она меня совсем не пугала, а местами даже веселила. Этот фильм я знаю наизусть. И куда смотрели мои родители.! Ведь это совсем не детское кино, конечно. Также отмечу "Клан Сопрано" (18+) — это хрестоматия сериалов новой эпохи. Будто "Крестного отца" (18+) безо всяких компромиссов и "размыливаний" сняли в шести сезонах. Хотя, если честно, "Сопрано" (18+) я люблю больше, здесь совсем нет пафоса. Зато серьёзный кастинг, много ярких характеров, уличного юмора, жёстких решений, и, конечно, многослойный сюжет.
— Клип "Ок" (16+) вам снимала Оксана Карас, известный режиссер. А с какими режиссерами вы хотели бы поработать по части создания клипов и почему? Чей стиль вам близок?
— Оксана прекрасна, до сих пор жалею, что не решилась сняться в клипе, который она для нас сделала. Все тогда, кстати, спрашивали: "А что это за сериал? Где посмотреть?" Из российских режиссеров мечтаю поработать с Ильей Найшуллером и Олегом Трофимом. Недавно у нас вышла новый клип "Ветер меняет направление", и он уже мой любимый. Очень красивое и образное видео вышло.
— Если говорить о профессиональной зависти — есть ли исполнители, чьим клипам вы завидуете?
— The Weeknd (18+). Мне нравится не только картинка, но и то, что он придумал целую вселенную. Например, недавно снял приквел ко всей истории. Чувак просто вытащил песню Die for you (16+) из старого альбома и сделал на нее видео, кто еще так поступает?
— Насколько вы лично подключаетесь к созданию ваших клипов? Полностью доверяете режиссерам, или это всегда сотворчество? Почему именно так?
— Мы придирчивы и к сценарию, и к идее. Если она нравится — это уже 50% успеха. Я участвую во многих процессах: в выборе места и образов героев. Но единое видение всё равно должно быть у одного человека, и хорошо, когда это режиссер.
— Есть ли у вас желание поработать с конкретными режиссерами и кинопродакшнами, написать песню для конкретного жанра? Какой жанр это мог бы быть и почему?
— Если кто-нибудь когда-нибудь решится снять сериал по "Аде" (16+) Набокова, я бы хотела написать туда музыку. Были ли вы знакомы с сериалом "Иванько" (16+) до того, как вам предложили написать для него песню? Этот сериал часто называют психотерапевтическим, а нашли ли вы в нем что-то терапевтическое для себя? Видела кусочки в соцсетях, но полностью не смотрела, пока не зашла речь о песне. Потом углубилась, и с удовольствием смотрю второй сезон.