Накануне мэру Хабаровска презентовали новый усовершенствованный беспилотный летательный аппарат, изготовленный в краевой столице, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровска.
"В администрацию города за помощью обратились энтузиасты, которые хотят и могут изготавливать летательное оборудование: квадрокоптеры, планирующее крыло. Мы им выделили помещение, и сейчас ребята далеко продвинулись: их летательное оборудование показывает удивительные результаты. Мы этому очень рады. Всем миром надо помогать развивать это направление, потому что эти приспособления оказывают значимую помощь нашим ребятам в зоне СВО", — сказал мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
Небольшими партиями устройства уже поставляются в зону специальной военной операции для тестирования. Разработчики получают обратную связь и вносят в модели необходимые изменения.
Как рассказал руководитель проекта по изготовлению беспилотных летательных аппаратов Александр Мелека, разработанные модели могут находиться в полёте до 24 часов. Эта возможность обеспечивается за счёт БПЛА разведчика-ретранслятора сигнала.
Новый усовершенствованный БПЛА изготовили в Хабаровске. Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска
"Сейчас изготавливаются два квадрокоптера, которые уже готовы к работе. Также у нас есть пять перспективных проектов, над которыми мы работаем, — сказал Александр Мелека. — Все модели разработаны для выполнения задач в условиях спецоперации. Спасибо хочется сказать мэру Хабаровска Сергею Кравчуку: на первом этапе, когда все ещё было только в стадии разработки, градоначальник нас поддержал, именно благодаря его поддержке мы наладили производство хвостового оперения, а затем пошли дальше. И сегодня мы можем делать такое большое дело, помогать нашим бойцам".
Дроны также можно использовать и по другому назначению: БПЛА могут совершать облёт лесов, полей и других территорий Хабаровска и Хабаровского края с целью поиска очагов возгорания и даже людей. По словам Александра Мелеки, подобное решение проблемы будет менее затратным в сравнении с запуском вертолёта МИ-8, на котором пилоты, как правило, занимаются патрулированием опасных участков.