Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в интервью телеканалу “Россия 24” (18+) рассказал о текущих промышленных и социальных проектах региона. В их числе строительство Тихоокеанской железной дороги и Малмыжского горно-обогатительного комбината, запуск серийного производства нашумевшего самолета “Байкал”, открытие новых фельдшерско-акушерских пунктов, а также мастер-план развития краевой столицы, сообщает ИА AmurMedia.
Тихоокеанская железная дорога
Стройка ТЖД, по словам Михаила Дегтярева, идет ударными темпами. Задействовано более тысячи рабочих со всей страны. На данный момент через через тайгу проложено 250 километров пути, строятся искусственные сооружения. В связи с этим, терминал “Порта Эльга”, до которого будет идти железная дорога, на днях был включен в порт Ванино. “Порт Эльга” также находится в процессе стройки и будет рассчитан на 4 судна-балкера. Административно это теперь самая северная точка Ванинского порта. Первый балкер планируется отработать в конце 2024 — начале 2025 года. Всего на железную дорогу было потрачено 90 миллиардов рублей, 50 миллиардов ушло на порт.
Малмыжский ГОК и энергетика
О строительстве горно-обогатительного комбината на Малмыжском медном месторождении губернатор отозвался крайне положительно.
— Ударными темпами идет, регулярно бываю на этой стройке. Представьте себе, объем инвестиций 248 миллиардов, запасы больше двух миллиардов тонн руды. На выходе будет хороший медный концентрат. В следующем году завод будет запущен, и обогащенная медь пойдет на медеплавильные заводы, — поделился Михаил Дегтярев.
Кроме того, Михаил Владимирович отметил, что в Хабаровске успешно строится новая 4-я ТЭЦ, которая должна заменить устаревшую ТЭЦ-1. Планируется строительство ТЭЦ и в районе угольного месторождения Нового Ургала.
Авиастроение
В условиях санкций, все больше идет речь об импортозамещении в области авиастроения. После успешных испытаний нового легкомоторного самолета ЛМС-901 “Байкал” было принято решение начать его серийное производство в Комсомольске-на-Амуре. В планах также наладить полностью российское авиастроение не только в военной, но и в гражданской сфере.
— Наши авиаторы самые лучшие, мы ими гордимся. По боевой авиации они работают без остановки, заводы загружены. Выпускают Су-35, Су-57, к производству готовится линия “Шах и мат” Су-75. “Суперджет” уже полностью импортозамещен, первые полеты прошли пока со старыми двигателями. А вот новый двигатель ПД-8 это событие, как только он будет сертифицирован и поставлен на крыло, у нас пойдет отгрузка полностью импортозамещенных самолетов. “Байкалы” будем в Комсомольске строить, подписаны все меморандумы, их закупят и наши Хабаровские авиалинии, и авиалесоохрана, и для санитарной авиации будут использоваться, — рассказал губернатор.
Социальные объекты
Михаил Дегтярев рассказал о том, что недавно присутствовал на открытии нового инфекционного корпуса ДККБ им А.К. Пиотровича, построенного по госпрограмме “Развитие детского здравоохранения” и нацпроекту “Здравоохранение” на средства регионального и федерального бюджетов. Несмотря на возникшие сложности и небольшое опоздание, строительство завершено, корпус начал работу. В начале года была открыта 17-я детская поликлиника, крупнейшая в городе на данный момент. В настоящее время введено 3 ФАПа, до конца года планируется ввести еще 13. Михаил Дегтярев отметил, что к 85-летию Хабаровского края вливание государственных средств в социальную сферу увеличилось существенно.
Мастер-план Хабаровска
На прошедшем во Владивостоке ВЭФ-2023 был презентован 700-страничный мастер-план краевой столицы. На его воплощение должно уйти около 860 миллиардов рублей.
— Первый ключевой пункт — “город на Амуре”. В городе две большие набережные, их надо соединить в одну цельную. К этому проекту будет прилегать Дальневосточный художественный музей с выходом к воде. Центральная часть плана это ревитализация, сохранение исторического духа с применением современных технологий в градостроительстве. Это и зеленые зоны, реконструкция бульваров. дорог и общественного транспорта. При этом мы делаем фокус на 11 центрах городской жизни, чтобы жители окраин не чувствовали себя забытыми. Центры будут организованы так, что за 15 минут люди получат доступ ко всем услугам. Ну и конечно, промышленность, Хабаровск всегда был промышленным городом. Мы строим новые производства: новый автобусный кластер, трубный завод, пищевая продукция, производство стройматериалов, — перечислил Михаил Дегтярев.
Отдельно глава региона упомянул о создании нового грузопассажирского погранперехода на границе с КНР. В следующем году начнется строительство подъездной дороги на острове Большой Уссурийский. В ближайшие полтора-два года у Хабаровского края наконец появится дорожное сообщение с Китаем.