Благодаря бдительному сыну хабаровчанка не успела перевести мошенникам крупную сумму личных накоплений, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе УМВД России по Хабаровскому краю.
В полицию с заявлением о попытке дистанционного мошенничества обратилась 45-летняя жительница Краснофлотского района. Женщина чуть не стала жертвой аферистов. Сбережения она сохранила благодаря бдительности сына.
Злоумышленник связался с потенциальной жертвой по телефону. Представившись работником банка, он проинформировал хабаровчанку о подозрительных действиях с ее денежными средствами. Чтобы избежать потери денег собеседник предложил вариант с переводом накоплений на якобы безопасный счет.
Следуя инструкциям, женщина сняла со своего счета 1 миллион 800 тысяч рублей и уже собиралась при помощи банкомата отправить деньги по указанным мошенникам реквизитам. На этом этапе она решила позвонить и проконсультироваться с сыном. Горожанин, когда услышал историю про "банковских работников" и "резервный счет", сразу понял, что мать находится под влиянием аферистов. Он попросил женщину не торопиться с переводом, оперативно приехал и увез горожанку домой.
В процессе беседы хабаровчанка поняла, что чуть не стала очередной жертвой телефонного обмана.
Сотрудники полиции вручили горожанке профилактическую памятку и попросили при поступлении подобных звонков немедленно прерывать разговор.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 "Приготовление к преступлению и покушение на преступление" и ч.4 ст.159 "Мошенничество" Уголовного кодекса Российской Федерации.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
— представители банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
— они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
— работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
— при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.