Торжественная церемония поднятия Государственного флага на супертраулере "Механик Сизов" Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) состоялась 14 августа на Адмиралтейских верфях. Судно построено с использованием самых современных технологий, что позволит Русской Рыбопромышленной Компании повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами, гарантировать высокое качество продукции для потребителей во всем мире и создать комфортные условия труда и отдыха экипажей.
В церемонии приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, первый заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Оксана Лут, генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Веселов, заместитель генерального директора по стратегии и коммерческим вопросам ООО "Русская Рыбопромышленная Компания" Савелий Карпухин. В присутствии почетных гостей и СМИ представители судостроителя и заказчика выступили с приветственными речами, в которых особенно отметили важность события для всей рыболовной отрасли России.
"Мы поднимаем флаг России на одном из самых современных, высокотехнологичных судов, которые строятся для Русской Рыбопромышленной Компании, — заявил Виктор Евтухов. — Еще совсем недавно многие не верили в полную реализацию данного проекта. Сегодня сомнений не осталось. Четвертое судно из серии супертраулеров, флаг на котором будет поднят уже в январе, уже стоит за нашей спиной, пятое и шестое активно строятся на стапелях Адмиралтейских верфей. Я хочу подчеркнуть, что и заказчик, и судостроительный завод в очередной раз эффективно отработали. "Механик Сизов" — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Оно оснащено самым современным оборудованием для переработки улова. Это настоящая плавучая фабрика. Как и первые два супертраулера — "Капитан Вдовиченко" и "Механик Маслак", которые уже успешно работают в море, "Механик Сизов" также отправится на Дальний Восток и будет там ловить и перерабатывать минтай и сельдь. Как я уже сказал, "Адмиралтейские верфи" строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию супертраулеров. Всего их будет 10. Строительство серии — часть государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота".
По словам первого заместителя министра сельского хозяйства Оксаны Лут, строительство рыбопромысловых судов имеет важнейшее значение для отрасли.

Оксана Лут. Фото: Фото: РРПК
"На сегодняшний день в рамках первого этапа программы инвестквот построено и сдано заказчикам 18 судов. В ходе реализации второго этапа планируется построить еще порядка 60 судов разного назначения, а также новые производственные мощности и логистические комплексы. В целом, механизм позволит обновить флот Севера и Дальнего Востока на 80%. "Механик Сизов" — третье судно в серии из 10 аналогичных. Такие супертраулеры укомплектованы передовым оборудованием и позволяют в разы увеличивать экономическую эффективность промысла и укреплять наш экспортный потенциал", — отметила Оксана Лут.

Савелий Карпухин. Фото: Фото: РРПК
"Сегодня мы поднимаем государственный флаг Российской Федерации на БМРТ "Механик Сизов" — третьем судне, построенном Адмиралтейскими верфями для РРПК по программе "квот под киль". Мы помним, сколько скептиков в начале пути убеждало нас как заказчика и правительство России, что построить по-настоящему передовое рыбопромысловое судно в России невозможно, что у верфей нет опыта и экспертизы. Как мы видим, они все ошибались. Спасибо Адмиралтейским верфям, что вот уже серийно, последовательно в третий раз доказываете обратное. Спасибо правительству России за то, что поверили в нас и в этот беспрецедентный проект, мы высоко ценим поддержку, которую вы оказываете нам и верфи. Первое судно, построенное для нас Адмиралтейскими верфями — БМРТ "Капитан Вдовиченко" — по итогам промыслового сезона стало лучшим судном на бассейне, добыв за первые 99 дней текущего года более 27 тысяч тонн минтая. У меня нет сомнений, что "Механик Сизов" сможет повторить, а возможно и превзойти результат своего старшего брата", — сказал заместитель генерального директора по стратегии и коммерческим вопросам Русской Рыбопромышленной Компании Савелий Карпухин.

"Механик Сизов". Фото: Фото: РРПК
Напомним, супертраулер "Механик Сизов" является третьим рыбопромысловым судном РРПК в серии из 10 судов, строящихся на Адмиралтейских верфях в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Закладка киля БМРТ "Механик Сизов" состоялась 30 июня 2020 года. А торжественная церемония спуска на воду БМРТ "Механник Сизов" — 25 июля 2021 года. На церемонии присутствовал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, наблюдавший за спуском судна с катера.
Супертраулер был назван в честь заслуженного ветерана рыбопромыслового флота старшего механика Владимира Абрамовича Сизова (1936-2013 гг.), посвятившего более 30 лет работе на судах китобойной флотилии и рыбопромысловых траулерах. С 1962 по 1992 гг. он прошел путь от моториста второго класса до старшего механика. За боевые и трудовые заслуги награжден девятью государственными наградами, а также знаком "Почетный работник рыбного хозяйства России".
Судно проекта СТ-192 — большой морозильный рыболовный траулер "Механик Сизов" — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, является уникальным для рыбопромысловой отрасли России. Судно может вести промысел во льдах — присвоен ледовый класс IA Super (корпус) Ice3 (машина).
"Механик Сизов" оснащен современным оборудованием для переработки улова. Оно позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.