В Бикинском районе рецидивист отработает повторное пьяное вождение
11:30
Сотрудники МЧС России показали как при запуске пиротехники не остаться "носом"
11:00
Утро в Хабаровске: -20ºС, без существенных осадков, произошло 28 ДТП
10:30
Пока вы спали: жизнь на Луне, шестидневная рабочая неделя и митинг в Тбилиси
10:00
Любимые сырные булочки в духовке - рецепт быстрой и простой выпечки
09:30
Ваши знания о СССР необычайны, если ответите на 10 из 10 вопросов - ТЕСТ
09:00
23 декабря в календаре: Вceмиpный дeнь cнoубopдингa, день дальней авиации и Ρocтexнaдзopa
09:00
Итоги дня: День энергетика, мастер-класс от огнеборцев, ремонт ТЭЦ-3
22 декабря, 20:00
Гороскоп на 23 декабря: проблемы у Овнов, активная личная жизнь у Раков, Весы грустят, но это временно
22 декабря, 19:00
Пять пассажирских поездов могут задерживаться из-за схода вагонов на станции в Забайкалье
22 декабря, 15:30
Любовный гороскоп на 2025 год: прогноз для Тельцов
22 декабря, 15:00
Расследование уголовного дела о краже велосипеда завершили в Хабаровском крае
22 декабря, 14:30
Самолет, пропавший на Камчатке, нашли — возбуждено уголовное дело
22 декабря, 14:00
Владимир Путин в ходе прямой линии выразил благодарность регионам-шефам
22 декабря, 13:30
Пожарные МЧС России провели мастер-класс для школьников в Хабаровске
22 декабря, 13:00

Детсад и школа из Хабаровска стали лауреатами регионального этапа Всероссийского конкурса

Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России" проводится уже в десятый раз
15 августа 2023, 13:00 Общество
Тематическое фото ИА  AmurMedia
Тематическое фото
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Детский сад и школа из Хабаровска стали лауреатами регионального этапа Всероссийского конкурса  "Лучшая инклюзивная школа России". Его цель — повышение активности образовательных учреждений в развитии и внедрении практик инклюзивного общего и профессионального образования, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровска.

Среди 11 образовательных организаций из 5 районов края школа "Успех" и детский сад № 140 города Хабаровска стали лауреатами в своих номинациях.

"Наш многолетний опыт работы по выстраиванию психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития послужил толчком для участия в конкурсе. На наш взгляд, инклюзивное образование принципиально отличается от коррекционной педагогики, и главное отличие заключается в том, что, инклюзивная среда требует поддержки всех участников образовательного процесса, следовательно, кроме создания специальных условий для ребенка с ОВЗ создаются условия для других детей, педагогов и родителей", — отметила директор школы "Успех" Татьяна Худякова.

На протяжении ряда лет специалисты школы разрабатывали модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и взаимодействия специалистов. Остановились на модели, в которой основной упор сделан на выстраивание полноценного взаимодействия со всеми участниками учебного процесса. Особенность её в том, что ребенка и родителя все учебные года сопровождает одна команда специалистов: один учитель начальных классов (в основной школе — классный руководитель), один учитель-логопед, один педагог-психолог. За этот период выстраиваются доверительные отношения с родителями, более детально изучаются потребности и возможности ребенка, что в свою очередь приводит к более высоким результатам работы в целом.

В учреждении организована психолого-педагогическая служба. В школе выстроена целая система инклюзивной культуры, включающая в себя тренинги, выездные мероприятия, классные часы, мастер-классы, методические семинары, которые проводятся совместно со специалистами школы, учителями и классными руководителями.

Эффективность методик доказана художественными, спортивными и научными достижениями, которые демонстрируют её ученики и выпускники.

В детском саду комбинированного вида № 140 12 процентов воспитанников — это ребята с ограниченными возможностями здоровья. Для них главный вход здания оборудован кнопкой домофона, перилами. На дверях установлена тактильная вывеска с названием учреждения, для инвалидов-колясочников центральный вход оборудован электроприводным подъемником. На лестничных маршах установлены разноуровневые перила. Есть крыльцо с пандусом и гусеничным лестничным подъемником.

В учреждении организовано обучение детей по адаптированным образовательным программам. Специалисты также используют су-джок-терапию — высокоэффективный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук, специальными массажными шарами. Воспитатели проводят для детей упражнения на ортопедическом стуле, фитбол-гимнастику, занятия с элементами хатха-йоги. Помощь в успешной адаптации и социализации дошколят оказывают социальные партнеры — ребята ходят в бассейн 27-й школы, посещают библиотеку ДК имени Горького, Хабаровский краевой музей имени Гродекова, центр "Техноспектр".

Для ребят организовано множество творческих мероприятий и в самом дошкольном учреждении.

"Главная цель нашей работы — это развитие самостоятельности всех детей, обогащение коммуникативного и нравственного опыта, развитие умения проявлять сочувствие, терпение и гуманность, рассмотрение развития каждого ребёнка как уникального процесса", — подчеркнула директор детского сада комбинированного вида № 140 Ольга Секерина.

121601
77
31