Бесплатный курс по волонтерству в зонах бедствия открыт для россиян - РЭО
16:24
В России за два года привлекли 267 млрд на переработку отходов - РЭО
15:19
Комплекс самостроев площадью почти 5 тысяч кв. метров снесли в Дорогомилове — ГИН
14:19
Свыше 35 млн рублей заработала хабаровчанка за оказание липовых юридических услуг
14:00
Максим Иванов: Прямая линия президента закончена, а работа продолжается
13:30
ГИН ликвидировала крупный комплекс самовольных построек в Матушкине
13:14
В Хабаровском крае подешевели авто с пробегом - список моделей машин
13:00
Итоги работы по профилактике пожаров и безопасности людей на воде подвели в Хабаровске
12:30
Дмитрий Демешин: Вы делаете всё, чтобы простые люди могли чувствовать себя в безопасности
11:30
Приём за 2 млн рублей: хабаровчанин потерял сбережения в попытках записаться к врачу
11:00
Неделя с AmurMedia: икра для Трампа, миллионные алименты, турнир по панкратиону
10:30
Красивые фотографии о жизни в Хабаровском крае за неделю
10:00
Какие новогодние представления выбирают россияне для путешествий
09:00
20 декабря в календаре: день работника органов безопасности и праздник радостной песни
09:00
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
19 декабря, 23:05

Детсад и школа из Хабаровска стали лауреатами регионального этапа Всероссийского конкурса

Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России" проводится уже в десятый раз
15 августа 2023, 13:00 Общество
Тематическое фото ИА  AmurMedia
Тематическое фото
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Детский сад и школа из Хабаровска стали лауреатами регионального этапа Всероссийского конкурса  "Лучшая инклюзивная школа России". Его цель — повышение активности образовательных учреждений в развитии и внедрении практик инклюзивного общего и профессионального образования, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровска.

Среди 11 образовательных организаций из 5 районов края школа "Успех" и детский сад № 140 города Хабаровска стали лауреатами в своих номинациях.

"Наш многолетний опыт работы по выстраиванию психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития послужил толчком для участия в конкурсе. На наш взгляд, инклюзивное образование принципиально отличается от коррекционной педагогики, и главное отличие заключается в том, что, инклюзивная среда требует поддержки всех участников образовательного процесса, следовательно, кроме создания специальных условий для ребенка с ОВЗ создаются условия для других детей, педагогов и родителей", — отметила директор школы "Успех" Татьяна Худякова.

На протяжении ряда лет специалисты школы разрабатывали модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и взаимодействия специалистов. Остановились на модели, в которой основной упор сделан на выстраивание полноценного взаимодействия со всеми участниками учебного процесса. Особенность её в том, что ребенка и родителя все учебные года сопровождает одна команда специалистов: один учитель начальных классов (в основной школе — классный руководитель), один учитель-логопед, один педагог-психолог. За этот период выстраиваются доверительные отношения с родителями, более детально изучаются потребности и возможности ребенка, что в свою очередь приводит к более высоким результатам работы в целом.

В учреждении организована психолого-педагогическая служба. В школе выстроена целая система инклюзивной культуры, включающая в себя тренинги, выездные мероприятия, классные часы, мастер-классы, методические семинары, которые проводятся совместно со специалистами школы, учителями и классными руководителями.

Эффективность методик доказана художественными, спортивными и научными достижениями, которые демонстрируют её ученики и выпускники.

В детском саду комбинированного вида № 140 12 процентов воспитанников — это ребята с ограниченными возможностями здоровья. Для них главный вход здания оборудован кнопкой домофона, перилами. На дверях установлена тактильная вывеска с названием учреждения, для инвалидов-колясочников центральный вход оборудован электроприводным подъемником. На лестничных маршах установлены разноуровневые перила. Есть крыльцо с пандусом и гусеничным лестничным подъемником.

В учреждении организовано обучение детей по адаптированным образовательным программам. Специалисты также используют су-джок-терапию — высокоэффективный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук, специальными массажными шарами. Воспитатели проводят для детей упражнения на ортопедическом стуле, фитбол-гимнастику, занятия с элементами хатха-йоги. Помощь в успешной адаптации и социализации дошколят оказывают социальные партнеры — ребята ходят в бассейн 27-й школы, посещают библиотеку ДК имени Горького, Хабаровский краевой музей имени Гродекова, центр "Техноспектр".

Для ребят организовано множество творческих мероприятий и в самом дошкольном учреждении.

"Главная цель нашей работы — это развитие самостоятельности всех детей, обогащение коммуникативного и нравственного опыта, развитие умения проявлять сочувствие, терпение и гуманность, рассмотрение развития каждого ребёнка как уникального процесса", — подчеркнула директор детского сада комбинированного вида № 140 Ольга Секерина.

121601
77
31