Специалисты в сфере ЖКХ подсказали. куда обращаться, если УК злоупотребляет полномочиями — завышает тарифы или поставляет некачественные ресурсы, а то и вовсе отключает воду.
В обязанности "управляйки" входит полный спектр работ по содержанию и ремонту коммуникаций и мест общего пользования в доме. Нередки случаи, когда УК попросту хотят заработать на жильцах, а обязанности выполняют плохо.
Жильцы часто жалуются на перебои с водой, неполадки в водопроводной системе, проблемы с электроснабжением. За все коммунальные системы и аварии на них ответственность несет именно "управляйка". Она же отвечает за уборку подъездов и территории.
Нередки жалобы также на суммы в платежках. Бывает, что нечистые на руку УК рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на кв. метр, тогда как в основе должен быть не метраж, а стоимость услуги. Повышенные начисления жильцы видят за ремонт, обслуживание лифтов, вывоз мусора и т.п. Сколько должны брать, можно рассчитать самим через "Калькулятор ЖКХ", подсказывают эксперты.
На плохую работу управляющей компании нужно жаловаться:
— директору УК, если работники игнорируют заявки.
— в жилищную инспекцию, если УК не выполняет обязанности.
— в Роспотребнадзор, если коммунальщики не возвращают переплату или не дают информацию о сроках, качестве и объеме услуг или не возвращает денежные средства при наличии переплаты
— в прокуратуру, если УК без причин увеличивает счета или навязывает невыгодные предложения для содержания жилья.
Последняя инстанция — суд. К слову, госпошлину платить не нужно при сумме иска менее 1 млн рублей.
В случае, когда ничего не помогает, жильцы вправе на общем собрании принять решение о смене управляющей компании, разъясняют специалисты.
Жильцам придется раскошеливаться