Фильм "Всё везде и сразу" (18+) стал настоящим триумфатором награждения "Оскаром" — наградой Американской академии киноискусств, получив сразу семь заветных статуэток. Чем не повод обратить особое внимание на эту картину режиссеров Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, скромно называющих себя просто "режиссеры Дэниелы"? Дальневосточный кинокритик Сергей Хамзин посмотрел этот широко обсуждаемый любителями кино фильм в онлайн-кинотеатре KION (12+) от экосистемы МТС и считает его "революционным в кино".
Простой пересказ сюжета не позволит объективно понять, о чем эта картина. Это тот редкий случай, когда каждый может пересказать киноповествование по-своему. Главная героиня Эвелин может перемещаться по параллельным вселенным и получать доступ к воспоминаниям и навыкам других версий самой себя. И жить с этим даром ей совсем нелегко...
Известно, что изначально по сценарию главным персонажем должен был стать мужчина, и роль писалась конкретно под Джеки Чана. Но, по итогу, всё-таки решили, что за приключениями женщины будет наблюдать интереснее, и пригласили на главную роль самую знаменитую малазийскую актрису 60-летнюю Мишель Йео.
Пригласили и не прогадали — ведь именно она получила "Оскар" за "Лучшую женскую роль"! Да и самой Мишель Йео повезло: показать в одном фильме разные образы — редкая удача для любой актрисы! От ее игры невозможно оторвать взгляд! Каждый образ — логически законченный, и даже сложно сказать, в какой ипостаси она идеальна — замученной домохозяйки или, к примеру, отважного бойца восточных единоборств...
Ценители кино по достоинству оценят сюжетные отсылки к другим знаменитым кинокартинам. Так приятно встретить знакомые цитаты или намёки из "12 обезьян" (16+), "Матрицы" (16+), "Убить Билла" (18+), "Бойцовского клуба" (18+). При этом они никак не мешают оставаться оригинальным именно "Всё везде и сразу". А это уже высший сценарно-режиссерский пилотаж!
Из недостатков хочется отметить переизбыток параллельных миров. Они путают, отвлекают зрительское внимание, раздражают из-за того, что не понимаешь, какую мультивселенную определить основной. Хотя лучше всего запоминается мир, где у людей вместо пальцев... сосиски!
Да, в фильме много отсылок к другим лентам, но в определенные моменты ему явно не хватает пространства. Есть много недосказанности, особенно это заметно в непростых отношениях родителей, как старшего поколения, так и среднего, с детьми. И это может стать еще одним поводом для зрительского раздражения.
Не удивляйтесь, если ближе к финальным титрам картины вы себя почувствуете обманутым: не всегда приятно ожидать увидеть одно, а получить по итогу другое. Но если вы изначально настроитесь на то, что "Всё везде и сразу" совсем не логическое кино, тогда получится себя почувствовать даже выше авторов картины, разгадав их сюжетные ходы и добавив еще что-то от себя. Но для этого всё-таки необходимо усилие, по крайней мере, особое зрительское внимание.
Такие фильмы, как "Всё везде и сразу", спустя годы обычно признают "революционными в кино". Так когда-то было с "Криминальным чтивом" (18+), с "Матрицей", так точно будет и с этой лентой. Потому что, если периодически не менять классическое восприятие зрителей киноисторий на экране, развития у кинематографа не будет. И радует, что авторы фильма "Всё везде и сразу" если и не понимают, то чувствуют точно...
Несмотря на клиповую подачу информации в фильме, на обилие спецэффектов (даже не верится, что бюджет ленты всего 25 млн долларов), эта картина поднимает простую и вечную тему — тему семьи, в которой каждый ее член должен быть внимательней и добрее друг к другу. Но добиться этого в современном мире очень нелегко...