Ктулху, воронка дьявола и гора-магнит - что на самом деле скрывает Бермудский треугольник
14:00
В селе Бычиха Хабаровского края открылся храм святой великомученицы Екатерины
13:30
Следы браконьеров заметили в Вяземском и Хабаровском районах
13:00
Неделя с AmurMedia: икра для Трампа, миллионные алименты, турнир по панкратиону
12:30
Торжественное открытие новой тепломагистрали состоялось в Хабаровске
11:30
За сутки в Хабаровском крае произошло шесть ДТП, два человека погибли
11:00
Самая длинная ночь года приближается в Хабаровском крае
10:30
Дом мечты: спрос на возведение и отделку домов в Хабаровске вырос в 3,5 раза
10:00
21 декабря в календаре: день зимнего солнцестояния, гopячeгo шoкoлaдa и бacкeтбoлa
09:00
Итоги дня: день работников ФСБ, врач за 2 млн рублей, итоги работы
20 декабря, 20:00
Как не умереть на кухне 31 декабря: сокращаем время на готовку и оставляем силы на сам праздник
20 декабря, 17:00
Бесплатный курс по волонтерству в зонах бедствия открыт для россиян - РЭО
20 декабря, 16:24
В России за два года привлекли 267 млрд на переработку отходов - РЭО
20 декабря, 15:19
Комплекс самостроев площадью почти 5 тысяч кв. метров снесли в Дорогомилове — ГИН
20 декабря, 14:19
Свыше 35 млн рублей заработала хабаровчанка за оказание липовых юридических услуг
20 декабря, 14:00

Опрос: у Аэрофлота лучшая бонусная программа, бортовое питание и система развлечений

Российские пассажиры на международных рейсах высоко оценили работу "Аэрофлота", на внутренних рейсах лучшей авиакомпанией стала "Россия"
6 марта 2023, 17:30 Общество
Аэрофлот Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Аэрофлот
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Закончилось пассажирское голосование на сайте FrequentFlyers.ru за лучшие авиакомпании 2022 года.

"Мы собирались публиковать результаты ещё в середине февраля, но пришлось задержаться из-за того, что оно оказалось не совсем пассажирским: поскольку других авторитетных премий в области пассажирского сервиса теперь и нет, то некоторые авиакомпании пытались "накрутить" результаты, призывая голосовать своих сотрудников. Мы это видели и по ссылкам на страницу голосования с внутренних корпоративных порталов, и по множественным попыткам голосования с одного компьютера, и т.п. — например, из офиса представительства авиакомпании в одном из аэропортов проголосовали аж 17 (!) раз. 

В итоге мы много времени потратили на выявление и аннулирование накрученных голосов — удалили почти 700. И вот что получили в сухом остатке по 3423 голосам, заодно сравнив данные с результатами 2021 года", — говорится в сообщении на сайте компании.

Во-первых, в 2022 году часто летающие пассажиры стали больше летать. Это связано и с отменой ковидных ограничений, и с многочисленными распродажами для стимулирования трафика, а также с исчезновением беспосадочных рейсов во многие страны — а полёты с пересадками как минимум удваивают количество налётанных сегментов.

Более 62% опрошенных можно назвать часто летающими пассажирами: на тех, кто налетал 11-20 сегментов, приходится 20,62% респондентов. 17,75% — 21-50 сегментов, 13,31% — 51-100 сегментов и 10,65% — более 100 сегментов. По сравнению с прошлым годом количество очень часто летающих (51-100 и 100+) практически удвоилось. Зато тех, кто летал мало (1-10 сегментов) или вообще не летал, стало гораздо меньше, их доли снизились с 48,74% до 35,68% и с 3,68% до 1,99% соответственно.

Лучшей авиакомпанией на международных рейсах, как и в прошлом году, остался "Аэрофлот", но доля проголосовавших за него сократилась с 26,2 до 19,23%. Российские пассажиры высоко оценили оставшихся на нашем рынке иностранных перевозчиков: на втором месте теперь Emirates (16,35%) и Turkish Airlines (15,41%) — ранее они набирали по 4,75% голосов. Они сдвинули на четвёртое место S7 Airlines (13,67% против 16,27%), а пятое место — у Qatar Airways (5,97%).

На внутренних рейсах лучшей авиакомпанией стала "Россия" с 27,13% голосов — видимо, потому, что ей вместе с большим количеством "Суперджетов" отдали и много внутренних направлений, а "Суперджеты" — это ещё и патриотично. На втором месте сам "Аэрофлот" с 24,18% голосов, на третьем S7 Airlines c 20,08%, лидировавшая в прошлом году. Позиции "Победы" (5,53%) и Smartavia (4,31%) изменились незначительно, зато больше пассажиров отметили Nordwind и "Уральские авиалинии".

По бортпитанию продолжает лидировать "Аэрофлот" с 43,10%, но S7 догоняет с 30,94%: в прошлом году разрыв был больше с 49,54 против 23,10%. Также подросла с 8,94 до 10,84% "Россия", а вот показатели остальных компаний снизились.

По системе развлечений на борту "Аэрофлот" и вовсе ушёл в отрыв: в прошлом году нацпер набрал 46,97%, а в этом аж 79,6%! Что, впрочем, неудивительно, потому что у других авиакомпаний если и были стриминговые системы, то в 2022 году они перестали работать.

Интересно получилось с самыми приятными бортпроводниками. S7 набрала ровно те же 32,51% голосов, что и в прошлом году. Но теперь это первое место! "Аэрофлот" на втором месте с 26,63%, зато очень большой прирост у "Победы": с 6,95 до 14,62%. "Россия" набрала 8,35% против 5,27% годом ранее, у остальных авиакомпаний показатели снизились.

И, наконец, самое главное. С минимальным, но перевесом "Аэрофлот" обошёл S7 в номинации "лучшая бонусная программа": 46,28% против 45,05%. В прошлом году S7 Priority были в лидерах. При этом сами бонусные программы за год не поменялись, так что объяснение этому может быть только одно: "Аэрофлот" в конце 2022 года продлил всем ранее полученные статусы ещё на год, и это был действительно хороший стимул сохранить лояльность.

FrequentFlyers.ru также выбрали несколько наиболее осмысленных отзывов из раздела, где можно было в свободной форме аргументировать свой выбор.

Илья Шатилин

16842
77
31