В Якутске завершился шестой модуль программы "Муравьев-Амурский 2030" (16+). Его основной темой стали "Коммуникации в госуправлении" (16+). Среди участников были семь молодых людей из Хабаровского края. В рамках программы курсанты изучили систему управления внутренней политикой региона, освоили методы принятия управленческих решений, встретились с главой Республики Саха (Якутия), а также руководителями исполнительных органов власти, в рамках разработки профильных проектов посетили ряд объектов и предприятий, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу правительства края.
Участники программы в начале обучения были поделены по группам, которые соответствуют профилю разрабатываемого ими проекта в рамках развития Дальнего Востока.
Курсанты от Хабаровского края принимают участие в работе по направлениям: "Туризм"(16+), "Промышленность"(16+), "Развитие городов"(16+) и "Трансграница"(16+). Уже в мае этого года около 50 участников программы со всей страны станут выпускниками Программы, после чего будут трудоустроены на государственную службу в регионах Дальнего Востока.
Глава Республики Саха (Якутия), наставник программы Айсен Николаев в рамках встречи с курсантами поделился личным опытом как государственного деятеля и руководителя самого большого региона России, взглядом на особенности управления и работы на государственной службе, своим видением качеств и компетенций управленца, отметил значимость командной работы на всех уровнях власти.
Представители правительства региона выступили с лекциями об опыте построения системы управления внутренней политикой Республики Саха (Якутия) и уникальной лаборатории по совершенствованию процессов госуправления на основе данных.
Направление "погружение в регион"(16+) базировалось на работе с управленческой командой региона и взаимодействием с бизнесом. Участники программы посетили резидентов ТОР "Якутия": "Жатайскую судоверфь", ООО "СЭЙБИЭМ", Тепличный комплекс "Саюри". Рабочие встречи по проектам состоялись в администрации Ленского Речного Бассейна, ФКП "Аэропорты Севера", inDriver, кластере "Квартал Труда".
Особое внимание в рамках модуля уделялось прикладным аспектам работы на государственной службе. В рамках практикума на конкретных примерах курсанты разбирали систему исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, подготовки нормативных правовых актов и соответствующих позиций, в том числе в рамках проектной деятельности.
В рамках погружения в исторический контекст состоялись лекции директора Государственного музея-заповедника Истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева Виктора Шалая об истории Второй камчатской экспедиции Витуса Беринга и создания Трансибирской магистрали.
Игорь Кимаковский — советник Главы ДНР провел открытий диалог с курсантами об СВО.
Внепрограммной частью стало погружение в культуру, а именно знакомство с феноменом якутского кино. Состоялась встреча с режиссером Любовью Борисовой и просмотр фильма "Надо мною солнце не садится" (18+).
— Каждый модуль не похож друг на друга. Модуль в Якутии не просто про коммуникации в госуправлении, а про изучение и понимание того, как развивать такой сложный по климатическим условиям и доступности регион, как сохранять и продвигать богатую культуру и обычаи, как реализовывать крупные и системообразующие проекты, как выстраивать взаимодействие таким образом, чтобы был результат. За это спасибо работе и вовлеченности управленческой команды региона, экспертам проектной работы и нашим курсантам, — отметила руководитель программы "Муравьев-Амурский 2030" Юлия Руденко.
Напомним, что в ноябре прошлого года с финалистами от Хабаровского края встретился губернатор Михаил Дегтярев. Глава региона отметил, что работа с перспективной молодежью и создание условий для ее самореализации — главная цель молодежной политики региона.
Программа "Муравьев-Амурский 2030" реализуется Минвостокразвития России совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) при поддержке Школы управления СКОЛКОВО, ДВФУ и РАНХиГС. Годовое обучение бесплатно для выпускников программы при условии трудоустройства на государственную службу в ДФО на срок не менее двух лет. Место работы каждого выпускника будет определяться индивидуально с учетом запросов регионов и рекомендаций Совета наставников.