Национальное рейтинговое агентство представило результаты оценки инвестиционной привлекательности регионов России за 2022 год. Хабаровский край смог подняться на 11 позиций до 21 места, войдя в группу субъектов с высокой инвестиционной привлекательностью. Регион значительно улучшил свою позицию за счет развития институциональной среды и инфраструктуры, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт правительства Хабаровского края.
Как рассказали в министерстве экономического развития края, в сравнении с прошлым годом Хабаровский край повысил статус со среднего уровня инвестиционной привлекательности до высокого: с IC4 до IC3. Регионы с высокой инвестиционной привлекательностью, согласно исследованию, остаются инвестиционными лидерами даже в кризисных условиях. В 2022 году таких регионов в стране всего 27. На их долю приходится более 66,5% общероссийского объема инвестиций в основной капитал.
Инвестиционная привлекательность региона по методике НРА — это совокупность факторов, влияющих на целесообразность, эффективность и уровень рисков инвествложений на территории данного региона. Уровень инвестиций в основной капитал предприятий — важнейший показатель, характеризующий инвестиционную привлекательность любой территории.
По итогам 9 месяцев 2022 года по этому показателю Хабаровский край в числе регионов-лидеров ДФО: инвестиции в основной капитал составили 165,7 млрд рублей — +4,5% к аналогичному периоду 2021 года.
— Несмотря на санкции по итогам 2022 года планируем, что объем инвестиций в основной капитал будет порядка 270 млрд рублей. Напомню, по итогам 2021 года этот показатель 243,8 млрд рублей, - пояснил первый заместитель министра экономического развития края Максим Тарасов.
Наибольший объем инвестиций приходится на традиционные для края отрасли: транспортировка и хранение, обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых.
Среди наиболее значимых для Хабаровского края проектов с точки зрения объема инвестиций в основной капитал стоит выделить: развитие ОАО РЖД Восточного полигона (расширение провозных и пропускных способностей БАМа и Транссиба) с общим объемом инвестиций 335 млрд рублей, строительство ООО "УК "Эльгауголь" Тихоокеанской железной дороги от Эльгинского месторождения угля в Якутии до Тугурского залива в Хабаровском крае со строительством портового терминала с общей стоимостью 110 млрд рублей, проект ООО "АмурМинералс" по строительству ГОК на месторождении Малмыжское с объемом инвестиций около 250 млрд рублей, развитие, проект АО "ВаниноТрансУголь" по строительству в порту Ванино комплекса для перевалки угля.
— Для экономики края каждый из этих проектов ценен тем, что способствует привлечению местных поставщиков и подрядчиков. Крупные проекты стимулируют других частных инвесторов, дают развитие энергетической, дорожной и инженерной инфраструктуры в отдаленных районах края, — подытожил Максим Тарасов.