Расстаются в легкости: знаки зодиака, которые точно не будут грустить после вашего ухода
15:00
Дмитрий Демешин посетил импортозамещенное предприятие в Хабаровском крае
14:30
Международный турнир по ММА на Кубок губернатора прошел в Хабаровске
14:00
В ДФО около 105 тысяч человек переехали из аварийного жилья
13:00
До конца года Хабаровск получит новые трамвай и троллейбусы
12:30
Неделя с AmurMedia: День матери, нитраты в капусте, змеи на полках и пригорело
12:00
Музыкальному театру построят новое здание в Хабаровске
11:30
Дмитрий Демешин: Вопрос поддержки семей с детьми останется для нас приоритетным
11:00
Новый отечественный электропоезд отправился в первый рейс из Хабаровска
10:32
Кошачий IQ: проверь свои знания о мурлыках
10:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
09:55
Сырные шарики с зеленью: новогодняя закуска за 15 минут
09:30
Итоги дня: кража денег, новые трамваи и секреты успеха
23 ноября, 21:00
Гороскоп на 24 ноября: Скорпионы покорят всех, Козероги не "в ресурсе", а Рыбы в учебе
23 ноября, 19:00
Сюрпризы под елку: что подарить детям на Новый год
23 ноября, 15:00
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45

Сергей Кравчук: Я требовательный, но руководитель - не монстр, чтобы его бояться

В преддверии Нового года мэр Хабаровска дал большое интервью главному редактору ИА AmurMedia Евгению Никитенко
9 января 2023, 15:58 Общество AmurMedia ГОРОД
Сергей Кравчук и Евгений Никитенко ИА AmurMedia
Сергей Кравчук и Евгений Никитенко
Фото: ИА AmurMedia

Почему руководитель далеко не всегда должен нагонять страх на подчиненных, что за "жирок" позволяет Хабаровску справляться с трудностями и почему очистка улиц от снега может превратиться в кошмар всего из-за одного специалиста, в большом предновогоднем интервью мэр Хабаровска Сергей Кравчук рассказал главному редактору ИА AmurMedia Евгению Никитенко.

Отдыхать на работе

— Работа мэра — дело благодарное?

— Вы знаете, любая работа благодарная, если ты ее любишь. Я коллегам говорю: надо на работу приходить с улыбкой и уходить с улыбкой, тогда всё будет хорошо, тогда все неприятности, все невзгоды, какое-то непонимание в коллективе с подчиненными — оно сразу уйдет. Если ты знаешь работу, если ты ее любишь, она никогда тебе не в тягость. Я люблю свою работу, она мне нравится, несмотря на то, что график очень напряженный, об этом все знают. На работу уже в течение четырех лет приезжаю в 7 утра, это мой нормальный график. Все уже знают, и если кому-то срочно что-то надо — подходят к этому времени. 

— Время на себя остается с таким то графиком?

— Мне еще похожий вопрос задают: "когда вы отдыхаете?". Я отдыхаю на работе. Не в прямом смысле этого слова, но когда тебе нравится работа, когда есть интерес к ней, ты не устаешь. Понятно, выматываешься эмоционально, но не физически. Поэтому чтобы восстановиться, достаточно провести какое-то совещание, поговорить с сотрудниками, провести прием граждан или руководителей предприятий.

Сергей Кравчук и Евгений Никитенко

Сергей Кравчук и Евгений Никитенко. Фото: ИА AmurMedia

— У каждого руководителя свой стиль управления... А ваш какой? Подчиненные вас боятся? Можете нагрянуть, кому-то "по шапке дать" за невыполненную работу?

— Руководитель не должен быть таким, чтобы его боялись. Он же не монстр какой-то. Хочу чтобы все понимали — я требовательный. Не люблю, когда кто-то от меня отстает — сам иду вперед и хочу, чтобы все члены команды шли хотя бы со мной в линеечку. А если кто-то опережает — вообще супер. Была ситуация — не стану называть фамилию человека, он написал заявление, уволился. Он честно зашел и сказал: "Сергей Анатольевич, я за вами не успеваю". Я ценю таких людей, ведь честно все сказал. Говорит, "вы мне найдите другую работу?". Я ему нашел, также в структуре администрации города.

Команда чем ценна — она идет рядом с руководителем и где-то даже опережает. Я же не семь пядей во лбу, всего не могу знать. Да, опыт работы большой, да, этот опыт помогает руководить городом, огромнейшим хозяйством, но детали — этим уже занимаются профильные замы, которые досконально вникают в свою отрасль, в проблемы, которые есть по всем направлениям. А уже если и у них не получается... Приходят в этот кабинет, мы собираем совещание и, как я говорю, давайте проведем "мозговую атаку".

— Этот год был годом кадровых и структурных изменений в мэрии. Это ваша инициатива? Зачем они были нужны?

— Коллектив это живой организм. Давайте сравним с природой — в природе же всё меняется, оно не может стоять на одном месте. Так и коллектив. Кто-то уходит на пенсию, кто-то уходит на другую работу, кто-то меняет место жительства. И поэтому приходится принимать решения, и я за то, чтобы в коллективе работало как можно больше молодежи

— Прикипаете к людям? Было тяжело с прощаться с кем-то?

— С любым человеком тяжело прощаться, это же член команды. Это единая семья, понимаете. Может быть это грубо будет сказано, что ты теряешь часть чего-то своего. Конечно жалко. Жалко, если этот специалист еще и хороший, грамотный. Но это жизнь. Я никогда не воспрепятствовал переходу. Многие спрашивают с вышестоящих структур: "Сергей Анатольевич, а как вот охарактеризуете того или того человека?" Я честно характеризую, ведь понимаю, что это рост, не только карьерный, но и внутренний. И когда хорошие специалисты от нас уходят, я благодарен, то что мы его воспитали здесь, мы его научили работать, значит это хорошая школа. А хорошие специалисты — это благо для всех, для Хабаровска, для края, для нашей великой России. У нас ведь многие уехали за пределы региона, в центральные аппараты. Поэтому я только за это, ради бога — народ пусть развивается и учится у нас, уходит в те структуры и вспоминает добрым словом.

Один человек заболел — снег не почищен

— Как идет работа по реорганизации МУПов? Уже есть видение как это будет выглядеть в будущем и когда процесс закончится?

— Это федеральный закон. Мы обязаны его выполнять и будем выполнять. Если брать внутреннее содержание, то ничего не меняется — функционал остается.

— Зачем тогда это вообще было нужно?

— Частично все упиралось в формулировку "муниципальное бюджетное учреждение", теперь немного меняются функции, финансирование, становится побольше полномочий. Мы исполняем федеральный закон, мы государевы служащие и обязаны это делать. Есть муниципальные предприятия, которые мы просто ликвидировали, но это убыточные. У бюджета нет столько средств, чтобы содержать их. При этом ни один сотрудник не остался без работы — все остались при зарплатах, но они переведены в другую форму или соединены с другим предприятием. Вспомним МУП "Дорожник" — предприятие на стадии банкротства. Они занимаются и занимались только ремонтом и строительством дорог в летний период времени, на зиму все уходили в отпуска, техника работала, вывозила снег, грейдеры работали на очистке снега, а в основном 80% состава уходило в отпуска. Благодаря тому, что нерадивые руководители довели это предприятие вот до такого состояния, мы сегодня его переводим... А так все механизмы остаются, все рабочие остаются, весь ИТР остается, всё-всё остаётся.

Сергей Кравчук

Сергей Кравчук. Фото: ИА AmurMedia

— Хорошо что вы про зиму заговорили. Как бы мэрия ни работала, всегда остаются вопросы вроде: "администрация не знала, что будет снегопад?". Часто ли приходят претензии по поводу того что снег не убран? Хватает техники? Может все супер, да просто мы, хабаровчане, люди такие, что всегда недовольны? 

— Да нет, люди у нас хорошие. Техники на сегодняшний день у нас тоже хватает. Спасибо нужно сказать еще и нашим депутатам Хабаровской городской думы за то, что поддержали и мы приобрели на 115 млн рублей техники для предприятий. Это и спецтехника — грейдеры, погрузчики, самосвалы, навесное и роторное оборудование, которое так необходимо. А я ведь даже не помню чтобы за последние 10 лет из бюджета города выделялись деньги на их приобретение.

— На итоговой пресс-конференции в конце 2021 года, когда город буквально засыпало снегом, были озвучены цифры на его уборку. Встал вопрос, а почему так много потрачено? Не возникает ощущения, что мэрия, как та невестка из присказки, всегда не права? 

— Правда, многие говорят: "а вот мы не видим дорожной техники". так это и понятно, чтобы видеть дорожную технику, надо каждую единицу поставить во дворе или около дома — тогда человек из окна увидит, что да, погрузчик стоит. А зачем он будет стоять? Он должен работать.

Да, есть недоработки, но это человеческий фактор. Если человек заболел, другого механизатора на грейдер не посадишь, потому что это штучный товар

— Это же просто водители...

— Нет, каждый такой специалист — штучный, его не заменишь. На сегодняшний день если и есть проблема, то с механизаторами — их очень мало.

— А на территории края их учить можно? 

— Можно. Обязаны это делать. Приведу пример — у нас была проблема серьезнейшая с водителями троллейбусов и трамваев. Мы организовали на базе ГЭТа, на муниципальном предприятии, класс по обучению этих специальностей — "водитель троллейбуса и трамвая". Но мы потратили очень много времени, потому что все должно быть сертифицировано. И сегодня мы приступили к обучению этой категории водителей. Водители грейдеров, погрузчиков, специализированной дорожной техники должны обучаться в специализированных школах — это училища и техникумы. 

И поэтому если человек заболел — грейдер не вышел. А без грейдера серьезный снег мы не сможем почистить

— Помимо уборки снега и ремонта дорог, головной болью любого города всегда был общественный транспорт. Знаю в этом году плотно занимались этим вопросом.

— Сегодня общественный транспорт потихоньку входит именно в то русло, в каком должен быть. Я в 2018-м году, когда вступил в должность, собрал всех перевозчиков и сказал: "ваша задача в течение 5 лет обновить весь подвижной состав". Полностью". Кто-то не согласился, но практически все приняли эти правила игры. И на сегодняшний день по городу ходят порядка 300 новых автобусов. Да вот буквально на днях 8 новых автобусов частный предприниматель уже пригнал в Хабаровск. А всего он купил 15, мы вчера посмотрели — прекрасные автобусы китайского производства. Как и договаривались, автобусы на газомоторном топливе. Потому что экология — это первостепенно. Отказываемся от дизелей, бензина и дальше эту работу будем продолжать.

Самый низкий показатель среди городов России

— Нам есть чем гордиться в 2022? 

— 2022 год можно сказать, что мы уже закончили. Да, подводить итоги еще рано, но предварительные результаты есть. Хочу сказать, что в среднем 10% роста по всей экономике города, по всем направлениям.

— В условиях санкций?

— Именно, жесточайших санкций... Мы сохранили малый и средний бизнес. Мы снизили безработицу до 0,29% — это самый низкий показатель среди городов России. Это экономика. Но и помимо этого есть множество положительных поводов. Мы вместе с правительством Хабаровского края стали приобретать общественный транспорт. Спасибо губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтяреву — выделили средства на 3 троллейбуса: 2 уже пришли, 1 на подходе. Также благодаря поддержке губернатора расселяем проспект 60-летия Октября — хотя на этот год его в планах не было. Мы его расселяем и в 2023 году должны закончить этот процесс. А тот национальный проект, который был инициирован уполномоченным представителем президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Петровичем Трутневым и поддержан Михаилом Владимировичем Дегтяревым, нашим губернатором — 1000 дворов. Представляете, 35000 жителей участвовали в благоустройстве своих дворовых территорий! 35 тысяч — никогда такого не было! Как мы этого достигли? Один двор брали там, где 4-5-6 многоквартирных домов. Люди сами делали проекты, обсуждали их, приносили к нам. Приходили за помощью, говорили: "помогите нам, мы не можем сделать" — мы им помогали.

Этот совместный труд, как я всегда говорил, человекоцентричность — это и есть ключевое направление работы администрации города. Мы рядом с людьми и люди нам верят и доверяют. Да, есть множество проблем, уйма вопросов, которые невозможно решить сиюминутно, но мы их постепенно решаем.

— Был же вопрос по улице Тихоокеанской — вспомните, сколько лет: "А когда, а когда Тихоокеанская?". Ну не получалось, не было средств: то проектировщики нам палки в колеса вставляли, то мы расторгали договоры, потому что не были исполнены технические задания. Но добились в итоге — в прошлом году приступили и в следующем году закончим улицу Тихоокеанскую... А лестница Тургеневская, вспомните, сколько про нее разговоров было, но мы добились. Приняли ее в муниципальную собственность. Пригласили студентов — они нам сделали столько эскизов, столько представили концепций этой лестницы. Выбрали из одного хорошее, из второго, из третьего — отдали проектировщикам и получилось прекраснейшее сооружение. И в июле следующего года мы увидим то новое, что окажется в историческом центре

Сергей Кравчук и Евгений Никитенко

Сергей Кравчук и Евгений Никитенко. Фото: ИА AmurMedia

Хабаровск и спецоперация

— Хабаровск активно включился в организацию помощи нашим военнослужащим, отправляли технику, оборудование... Не образовалось дыр в бюджете? 

— Сегодня вся Россия помогает вооруженным силам, нашим бойцам, мобилизованным по спецоперации. Хабаровск и Хабаровский край не остались в стороне. У нас работает 19 пунктов приема помощи. Мы саккумулировали в бюджете около 80 млн рублей для приобретения специального оборудования. Я не буду говорить, какое это оборудование. Мы приобретаем и передаем нашим ребятам автомобили, часть уже находится там и наши бойцы говорят огромное спасибо. Эти 80 млн были саккумулированы и взяты в бюджете города с нескольких направлений, но те социальные обязательства, которые мы запланировали в бюджете на 2022 год, все были исполнены. Не допустили уменьшения ни одной программы ни на рубль. А деньги появились за счет экономии на конкурсах, аукционах. Также отказались от проектирования и строительства доски почетных граждан города Хабаровска. Это, конечно, необходимо, но мы потерпим.

— Помню вы предлагали перевести дневной заработок сотрудников мэрии в пользу участников спецоперации.

— Да, на одном из аппаратных предложил перечислить однодневный заработок всех сотрудников администрации города на расчетный счет в помощь нашим мобилизованным на специальную операцию.

— Охотно откликнулись?

—Все откликнулись и не было вопросов вообще. Мы не стали настаивать и даже где-то освободили тех жен, у которых мужья ушли, кто добровольцем, а кто по призыву по частичной мобилизации. Но насколько я знаю, практически все заплатили этот однодневный заработок

Жирок, который помогает развиваться

— ТОР Хабаровск в этом году расширил свои границы. Нам ждать сиюминутного роста бизнеса или нет?

— Инвестиции — это тот, так сказать, жирок, который помогает городу Хабаровску и Хабаровскому краю развиваться. У  нас инвестиции в 2022 году также увеличились по сравнению с 2021-м годом. Казалось бы, жесточайшие санкции. Казалось бы, каждый копейку бережет, откладывает себе на потом. Но нет — деньги приходят в Хабаровский край, в том числе и в Хабаровск. Понятно, что от расширения ТОР сиюминутных положительных результатов мы не ожидаем. Это ведь не так, что ты сегодня вложил деньги в какой-то товар, а завтра ты перепродал. ТОР — это прежде всего производство, вкладываются деньги, и только может быть через 2 месяца, через полгода мы получаем дивиденды от продукции, производства, которое у нас регистрируется в нем. Больше скажу — к нам приходят строители, новые, из других регионов России. Приходят потому что, как они говорят, в Хабаровске комфортно работать, созданы условия. К тому же мы сегодня переходим на электронный оборот подачи документов. В тех же горэлектросетях создано "одно окно", где заказчик пришел, сдал документы и забыл.

— Про электросети заговорили. На самом деле много лет подряд строители жаловались, что с этим огромнейшая проблема — именно с тем, что мощностей не хватает. Сейчас вопрос решен с этим?

— Сейчас проблем нет, для чего и существует генеральный план развития города Хабаровска до 2030 года, где мы всё предусмотрели, в том числе и строительство тепломагистралей, строительство водоводов, канализаций, электрических сетей, строительство подстанций. Много средств бюджет выделяет на развитие именно этой инфраструктуры, потому что без нее жилья мы не построим

— С приходом новых застройщиков может и цена квадратного метра хоть немного упадет?

— Конечно, чем больше предложений, тем ниже цена. Чем больше предложений, тем больше квадратных метров. К нам пришли и федеральные застройщики — это большое подспорье. И правительство Хабаровского края и администрация города работают над этой проблемой. Губернатор дал поручение о создании строительного кластера — это тот инструмент, тот механизм, который сегодня позволяет строить, используя только местные материалы. У нас в Хабаровском крае есть всё для строительства, кроме цемента пожалуй. 

Сергей Кравчук и Евгений Никитенко

Сергей Кравчук и Евгений Никитенко. Фото: ИА AmurMedia

Это наша боль, но мы с ней справимся

— ГЛК "Хехцир" — один из самых наболевших вопросов. Про него говорят уже несколько лет, а он все не сдается.

— Это тяжелый вопрос, тяжелая проблема. Во-первых, санкции нас очень сильно подкосили. Мы успели взять австрийское оборудование, подъемные механизмы, кабины с подогревом. Но мы не успели оттуда вывести блоки управления. Нам на этом поставили крест. Хорошо, перенацелились и нашли здесь, в России. Сейчас наши российские производители создают оборудование. А без этого "умного" оборудования ни одна кабина работать не будет. Есть и ряд других вопросов, где на сегодняшний день есть проблемы. Это наша головная боль, но мы с ней справляемся... и справимся.

— А справляется, по сути, один инвестор?

— Да.

— Там нужны еще инвесторы?

— Мы бы не отказались. Там действительно единственный инвестор, он взял кредит в банке, работают подрядчики. Если у кого-то еще есть желание, то мы готовы принять, и не просто принять, а сотрудничать, работать. Места там всем хватит, работы тоже, поэтому я уверен, что в 2023 году мы все-таки увидим работу лыжной трассы.

Работа с думой

— Вы постоянно работаете с городской думой. И в этом году хотелось бы получить от вас оценку ее работы. Она находилась в политически стабильном состоянии? Насколько это сказывалось на взаимодействии?

— Я считаю, что сегодня Хабаровская городская дума это хороший рабочий инструмент. Это избранники народа. Они сегодня работают в той же структуре, что и администрация города. Это власть и власть народная. И поэтому они нас поддерживают по очень многим вопросам. Я же привел пример — 80 млн рублей на спецоперацию — все это при помощи депутатов Хабаровской городской думы. Да, есть спорные моменты, но это нормальное явление, когда есть непонимание. Просто надо все объяснять, рассказывать, что сегодня это необходимо сделать, что это выгодно экономике, бюджету. Или наоборот, обсуждаем, что от чего-то надо отказаться. Все это большая совместная работа, совместный труд. 

— Не помешало даже отсутствие спикера? 

— Понимаете, это вопросы организационного плана. Конечно это накладывало свой отпечаток, но мы всегда находили точки соприкосновения. Были споры, было непонимание, но это рабочие процессы. Не доходило до перегибов.

Сергей Кравчук

Сергей Кравчук. Фото: ИА AmurMedia

— Чего у нас в Хабаровске, по вашему мнению, не хватает? И чего достаточно?

— Не хватает в городе детских садов. Как мэр города скажу, не хватает средств — не хватает средств для того, чтобы инженерная инфраструктура сегодня и завтра не вызывала сомнения, что она справится с тем строительством, которое грядет в течение последующих десяти лет. Вот чего сегодня не хватает. Не хватает прогулочных зон. Буду в 2023 году обращаться к жителям Хабаровска с предложениями, не знаю поддержат ли, по организации пешеходных зон. Предполагается часть бульваров закрыть от движения автомобильного транспорта. Вынесем все на суд хабаровчан и будем смотреть. Во многих городах есть такие прогулочные зоны, чтобы можно спокойно погулять, отдохнуть. У нас ведь прекрасный Уссурийский бульвар, прекрасный Амурский бульвар. Да, и мы наметили и их реконструкцию. Город Хабаровск — это для жителей, для пешеходов. Сегодня мы уже делаем небольшие шажочки для того, чтобы организовать новые скверы, новые зоны отдыха. Но пока этого еще не хватает.

120979
77
31