Дизайнер Юлия Далакян: хабаровские дети практичнее, чем во Владивостоке
Фоторепортажи
Дизайнер Юлия Далакян: хабаровские дети практичнее, чем во Владивостоке
Модельер и основатель бренда JULIA DALAKIAN во время своего визита в Хабаровск рассказала, чем отличается подход к творчеству у детей из разных регионов. Также дизайнер отметила, что проект "Поколение М" (6+) — шанс для наших детей ворваться в модную индустрию страны или стать основой для создания будущего дальневосточного кластера дизайнеров. Подробности в интервью ИА AmurMedia.
Прошедшее в конце ноября шоу МТС Fashion (6+) стало лишь верхушкой модного айсберга, приставшего к берегам краевой столицы. Дизайнер Юлия Далакян встретилась с хабаровскими талантами, устроила полноценный разбор их эскизов и смогла оценить возможности нашего региона.
— Юлия, как впечатления от работы с юными талантами из Хабаровска? Есть разница между теми, кто живет на Западе и нами?
— Различия есть даже между Хабаровском и Владивостоком, хотя регион общий. Многое зависит от школы. В Приморье достаточно крепкая эскизная, очень декоративная школа. У вас мне очень понравилось то, что дети мыслят очень конкретно — они уже готовы предлагать конкретный продукт, а не просто рисовать какие-то свои фантазии.
Фоторепортажи
Те, кто отображает в эскизах какие-то свои сказочные мечты — тоже есть. Но большинство ребят, которые рисуют, реально думают о том, что они предлагают из повседневной или вечерней одежды. В Краснодаре ребята больше говорили о вечерних нарядах, а у вас на встрече речь больше шла о повседневной одежде — прямо-таки готовых линеек. Перед нами на сегодняшний день стоит задача развития индустрии, и умение предложить товар — это плюс.
— Из ваших слов можно сделать вывод, что Владивосток и Краснодар "топят" за высокую моду, а Хабаровск — за casual
— Показывали не только casual. Ребята четко понимают, что делают. Есть классическая одежда, есть casual, есть спортивная одежда. И очень здорово, что такая ясность мысли есть.
— Вы как-то адаптировали свою коллекцию под предпочтения хабаровчан на МТС Fashion?
— Наш модный дом показал микс-коллекцию из разных направлений. Мы постарались показать весь спектр того, что можно сделать и сделано нами за последнее время, в том числе: от кутюр, пред-а-порте и де-люкс. Получился некий собирательный образ нашего стиля. Всего около 40 комплектов.
Специально мы для дальневосточников ничего не адаптировали, потому что считаем: мода — сфера космополитичная. Нет разделения, что где-то что-то нельзя представить, для меня лично нет.
Показ коллекции московского дизайнера прошел в "Платинум Арене"
— Если мода — сфера космополитичная, то подскажите: что носить в ближайшее время, чтобы попасть в тренды?
— За последние годы мода, наконец-то, стала умной. Она сейчас не такая всеобъемлющая как раньше, когда все носили только миди или только мини. Сейчас есть предпочтения стиля конкретного дизайнера. Каждый может выбрать из коллекции то, что ему понравится.
Если говорить о том, что показали дизайнеры на неделях моды в качестве тренда на будущее лето, то это даже летней одеждой назвать было сложно. Практически все — депрессивный деструктив: модели ходили в огромных ботинках и рыбацких сапогах — очень мрачный гранж. Он был практически у всех трендселлеров. Я бы не стала такое называть трендом для себя или нашей страны.
Понятно, что ситуация в мире сложная, но дизайнерам нужно потрудиться, чтобы, наоборот, вывести людей на более позитивную волну. Я думаю, что нужно выходить на более женственные, романтичные вещи. На Московской неделе моды мы показали достаточно позитивную коллекцию и для мужчин, и для женщин. Любовь спасет мир — для меня этот тренд и будет самым главным.
— Для того, чтобы продвигать свои идеи в моде, профильное образование необходимо?
— Сугубо мое личное мнение: это необходимо. Есть очень творческие люди, которым многое дано от природы. Например, Жан Поль Готье начинал именно как самородок. Он пришел в моду со своими видами, начал показывать неординарные вещи, всем понравился. Но для него это было недостаточно. Он сказал: "Мне недостаточно знаний, чтобы ступить на следующую ступень своего творчества". И начал учиться: поступил в институт, уже будучи мастером, знаменитым человеком. И после этого начал делать то, что попало во все анналы истории.
— Проект "Поколение М" рассчитан на профориентацию детей и подростков. В чем заключается ваша роль в нем?
— Я люблю свое дело, в профессии уже 32 года. Знаю, что необходимо для успеха в ней как никто другой, ведь сама начинала с нуля — таких же рисунков одежды, что и у наших конкурсантов. Родители хотели, чтобы я стала музыкантом, я даже в Гнесинку поступала. Но все равно вернулась к тому, что считала по-настоящему своим.
Мне важно учить детей. Показать им, что от ремесла дизайнера можно получать удовольствие. От вида того, как ты воплощаешь в жизнь свои проекты. Умение радоваться в процессе — это уже путевка в жизнь. Дальше только бесконечное самосовершенствование.
— Победа в конкурсе "Поколение М" — это ведь еще и путевка в закулисье модной индустрии…
— Да, победитель всероссийского этапа конкурса поедет в Москву и пройдет стажировку у нас в Доме моды. Еще один призер отправится на стажировку к Игорю Гуляеву. Мы показываем все этапы: и производственные, и творческие. В этом году мы девочку из Челябинска сводили на небольшой показ. Для ребенка это вообще невероятная история, впечатления очень яркие!
Модельеры из Хабаровска представили шесть коллекций на модном шоу в эти выходные