И форма красивая, и профессии востребованные: хабаровским школьникам показали ХКВТиП

Фоторепортажи

И форма красивая, и профессии востребованные: хабаровским школьникам показали ХКВТиП

Общество

21.11.2022

Школьники 8-9 классов, как правило, стоят на распутье: идти в старшую школу и лишь затем осваивать профессию, либо сразу отправиться в колледж или техникум. И в том, и в другом случае, ключевую роль играет то, насколько востребована та или иная специальность. На экскурсии в Хабаровском колледже водного транспорта и промышленности школьники убедились: получить среднее специальное образование с гарантией трудоустройства — более, чем возможно. Как прошла профессиональная проба, в материале ИА AmurMedia.

Встретили потенциальных абитуриентов в Хабаровском колледже водного транспорта и промышленности ярким зрелищем: студенты, на глазах у публики провели учения: отрабатывали технику спасения на воде. Группа парней в специальных костюмах в бассейне отыгрывала роли: одни были "утопающими", другие помогали им попасть в самое безопасное место — надувной плот.

Процесс у каждой группы занимал буквально пару минут, после чего молодые люди покидали бассейн. Насмотревшись на мастерство старших товарищей, экскурсанты отправились узнавать о других возможностях учреждения. В частности, один из преподавателей рассказал о специфике работы с корабельными двигателями.

— У нас теория очень плотно завязана на практику, — отмечал руководитель. — Перед тем, как отправить студентов на предприятие, мы подробно разбираем, с какими двигателями там работают, учимся собирать и разбирать двигатели. Ребята идут на практику подготовленными.

3327633.jpgХабаровских школьников научили пользоваться шуруповертом и укладывать кирпичи

Мастер-классы для подростков провели в рамках профориентационной программы "Билет в будущее" (ФОТО)

Также школьникам показали, где студентов колледжа обучают сварке. Просторные помещения, оборудованные по всем стандартам. В учреждении учат как простой электродной, так и газовой сварке, постепенно повышая сложность.

На экскурсии ребятам рассказали, что во время основной учебы, также можно освоить дополнительную специальность. Это, как и гарантированное трудоустройство после получения диплома, становится аргументом в пользу выбора колледжа водного транспорта и промышленности. За последние годы число абитуриентов здесь значительно увеличилось.

Экскурсию в Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности для учеников провели в рамках профориентационной программы

Экскурсию в Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности для учеников провели в рамках профориентационной программы. Фото: Ольга Цыкарева, ИА AmurMedia

— За последние пять лет  мы увеличили набор студентов вдвое. По состоянию на 2017 год у нас было порядка 440 студентов, сегодня уже больше 900. Понятно, что этот прирост не случайный. Мы меняем материально-техническую базу, предлагаем различные форматы проф. обучения, даем дополнительные специальности и профессии, помимо основной. У нас для этого есть возможности и оборудование, которое расположено сегодня в лабораториях и мастерских колледжа, — отметил директор Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности Артур Гаркуша.

Руководитель колледжа подчеркнул, что для выпускников проблема трудоустройства после получения диплома практически не стоит.

— У нас одна из самых высоких по краю процентовка по трудоустройству. И не потому что мы — какая-то отдельная история. Мы достаточно плотно работаем с нашими предприятиями-партнерами водного кластера: Амурским пароходством, ХРЭБ флота, Хабаровским судостроительным заводом, 179-м судоремонтным заводом и другими предприятиями. В том числе — частными собственниками, которые имеют свой флот. Поэтому трудоустройство выпускника гарантировано. Не трудоустраиваются только те, кто идет отдавать долг Родине в армии или поступает в высшие учебные заведения, — добавил Артур Гаркуша. — Большинство наших выпускников остаются работать в Хабаровском крае. Предприятия-партнеры не только приглашают наших студентов на практику, но и участвуют в формировании учебной программы, определении сроков учебной практики и участии в государственной аттестации. Этот формат взаимодействия дает конечный результат.