Итоги дня: киллер для отца, дизайнеры от края, на страже ёлок и метель обрушится
25 ноября, 21:00
Гороскоп на 26 ноября: Девы разочаровываются во второй половинке, а Стрельцы всех удивляют
25 ноября, 20:00
ФССП добилась выплаты более 13 миллионов рублей долгов по зарплате в Хабаровском крае
25 ноября, 19:25
Кадровый голод и подключение к сетям: на вопросы бизнесменов ответили в мэрии Хабаровска
25 ноября, 19:00
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Хабаровск
25 ноября, 18:50
Ёлочки под охраной: в Хабаровском крае началась профилактическая операция к Новому году
25 ноября, 18:30
Екатерина Пунтус покинула пост министра туризма Хабаровского края
25 ноября, 18:19
Районные вести: лучшие на свете мамы, новый маршрут, учителя-победители и встреча хозяюшек
25 ноября, 18:00
Финальный этап командного Кубка ДФО по настольному теннису завершился в Хабаровске
25 ноября, 17:30
В Хабаровске горожанка перевела мошенникам более 2 млн рублей
25 ноября, 17:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности
25 ноября, 16:57
Шипучий праздник к нам приходит: какими новогодними украшениями радует Хабаровск
25 ноября, 16:30
Метель ожидают в Хабаровском крае в ближайшие дни
25 ноября, 16:00
Дольщики хабаровского долгостроя на Салтыкова-Щедрина в декабре получат ключи от квартир
25 ноября, 15:29
Дмитрий Демешин: Мы делаем все, чтобы решить проблемы здравоохранения в Хабаровском крае
25 ноября, 15:00
Кадровый голод и подключение к сетям: на вопросы бизнесменов ответили в мэрии Хабаровска 25 ноября, 19:00
Дмитрий Демешин: Любой проект, который будет приносить нам налоги и платежи, крайне нужен 25 ноября, 10:05
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20

Вам недоговаривают: хабаровский УФАС наказал шесть банков за недобросовестную рекламу

Как не попасться на уловки маркетологов и какой должна быть честная реклама, рассказали сотрудники антимонопольной службы
17 ноября 2022, 15:37 Бизнес AmurMedia ГОРОД
Рекламный баннер Freepik.com
Рекламный баннер
Фото: Freepik.com

Некоторые организации, предоставляющие финансовые услуги в Хабаровском крае, продолжают стабильно нарушать законодательство в сфере рекламы. Как сообщили в краевом управлении ФАС, в 2022 году по этому факту было возбуждено 22 административных дела. Несмотря на, казалось бы, солидные суммы штрафов, отдельные банки и микрофинансовые организации будто осознанно идут на риск и размещают рекламу, которая вводит в заблуждение. Как ни странно, мелкий шрифт и другие древние рекламные инструменты до сих пор работают, и суммы, которые приносят этим учреждениям невнимательные граждане, в разы превышают расходы на оплату штрафных санкций. Как краевой УФАС бдит за недобросовестными рекламодателями, и как понять, что перед вами чересчур хорошее предложение, рассказали сотрудники ведомства, сообщает ИА AmurMedia.

В Хабаровском крае, как и по всей стране различные финансовые услуги пользуются большим спросом, особенно среди физических лиц. Именно поэтому их реклама стоит на особом контроле федеральной антимонопольной службы, отмечает начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции краевого УФАС Оксана Власкина. На протяжении почти 20 лет организации, предоставляющие подобные услуги, привлекаются по одним и тем же нарушениям. Так, банки и МФО довольно часто умалчивают ключевые условия, которые могут повлиять на дальнейшие расходы потребителя.

Начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции краевого УФАС Оксана Власкина

Начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции краевого УФАС Оксана Власкина. Фото: Денис Дю, ИА AmurMedia

Например, одну треть баннера может занимать привлекательная процентная ставка по вкладу займу или кредиту, а вторую — название банка или НФО. Информация о том, что нужно для получения этих условий, в лучшем случае будет написана где-нибудь внизу мелким шрифтом, а в худшем будет отсутствовать вовсе. Помимо микротекста авторы рекламы нередко прибегают к таким ходам, как скоротечная бегущая строка или короткое время трансляции, если речь идет об электронных баннерах и ТВ.

— Несмотря на то, что со стороны УФАС ведется работа по пресечению нарушений, их количество не уменьшается. В 2022 году нами было возбуждено 22 дела в отношении организаций, предоставляющих финансовые услуги. Из них шесть — банки, — отметила Оксана Власкина.

Как же должна выглядеть идеальная, по мнению УФАС, реклама финансовых услуг? На примерах из реальной практики специалист показала несколько наиболее распространенных видов недобросовестной рекламы и объяснила, что с ними не так.

Например, в Хабаровске на рекламных баннерах двух банков четко были видны только высокие проценты по вкладам. По словам Оксаны Власкиной, кроме него должна быть информация о минимальной сумме, с которой предоставляться указанная процентная ставка, максимальной сумме по накопительному счету, а также порядок выплаты процентов. Оба банка были привлечены к административной ответственности за размещение недобросовестной рекламы и получили штрафы.

Фактически, про словам специалистов, у рекламодателей остается два выхода: либо делать имиджевую рекламу, либо, если очень сильно хочется покрасоваться огромной цифрой и утереть нос конкурентам, прописать все условия, причем так, чтобы их можно было легко прочитать, что несомненно отразится на эстетике.

Что касается шрифтов, то в этом вопросе УФАС прибегла к помощи специалистов центра "Микрохирургии глаза". В заключении сказано, что размер шрифта на наружной рекламе должен быть не менее 7 см и обязательно контрастировать с фоном, чтобы максимально облегчить чтение даже относительно маленьких символов.

Что грозит организациям за несоблюдение рекламного законодательства? Для вышеописанных случаев предусмотрена статья 14.3 КоАП РФ. Для рекламы вкладов сумма штрафов варьируется от 100 до 500 тысяч рублей, для займов и кредитов — от 300 до 800 тысяч рублей. Причем для малого и среднего бизнеса условия демократичнее, чем для крупного. Если нарушение выявлено впервые все без исключения получают предупреждение. Но в случае, если нарушение повторяется, то объектам МСП облагаются штрафом как для должностного лица в размере 4 тысяч рублей. Крупный бизнес же платит по полной.

Однако, как подчеркнули в УФАС большие суммы пугают далеко не всех представителей рынка. Кто-то ходит оспаривать решения службы в суде, но оно, как правило, безрезультатно. А кто-то даже не заморачивается и просто платит, просто потому что даже максимальный штраф в разы меньше той выгоды, что в долгосрочной перспективе приносит подобная реклама.

— В нашей практике был банк, который мы штрафовали каждые три месяца. Дошли до максимально возможных 800 тысяч, так от него даже в суд никто не приходил. Банк просто платил и создавал новую рекламу. Сейчас этот банк уже не действует и подобные случаи прекратились, — поделилась Оксана Власикина.

Также представители УФАС обратили внимание на то, что в регионе стала чаще появляться реклама организаций, предоставляющих финансовые услуги, не имея на это законных оснований. Сотрудники управления просят жителей Хабаровского края перед обращением в микрофинансовые организации изучить их бэкграунд и проверить наличие документов.

Руководитель УФАС по Хабаровскому краю Татьяна Тютянина

Руководитель УФАС по Хабаровскому краю Татьяна Тютянина. Фото: Денис Дю, ИА AmurMedia

Организации в праве выдавать займы только если у них есть соответствующие лицензии и разрешения. Но главное — они должны быть зарегистрированы реестре субъектов рынка микрофинансирования Центрального Банка РФ, — прокомментировали в УФАС.

Не менее внимательно стоит относиться к рекламе ипотеки от застройщиков. Бывают случаи, когда у строительной компании заключены договоры с несколькими банками, но в рекламу для повышения интереса выводится только самый низкий процент, предоставляемый конкретным финансовым учреждением.

Актуальная для многих проблема навязчивой СМС-рекламы от банков также находится на контроле УФАС. По данным ведомства, значительная часть таких рассылок является незаконной. Для того, чтобы отправить вам СМС с рекламой очередного кредита у банка должно быть ваше письменное согласие. Если такового у вас нет или вы вовсе не являетесь клиентом, но сообщения все равно приходят, стоит обратиться с жалобой в управление.

225084
77
30