Итоги дня: столкновение составов, ледовая переправа, вторая жизнь и антициклон
22 ноября, 21:00
Гороскоп на 23 ноября: Овны приходят в равновесие, а Близнецы "ловят удачу за хвост"
22 ноября, 20:00
Выберите карту Таро и узнайте, какие скрытые таланты у вас есть
22 ноября, 19:30
Хабаровский край вошел в число лидеров по реализации нацпроекта "БКД"
22 ноября, 19:00
Прогулки с телескопом, дальневосточный завтрак и восход на гору — афиша на 23 и 24 ноября
22 ноября, 18:15
Районные вести: "пеликаны" путешествуют, наше на полках, лучшие мамы и китайские музыканты
22 ноября, 18:00
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 17:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 17:40
Будущие автомеханики Хабаровска готовят мотоциклы и мопеды для бойцов в зоне СВО
22 ноября, 17:30
Волонтеры Хабаровского края очистили около 200 км берега от мусора
22 ноября, 17:00
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
22 ноября, 16:55
Злоумышленник из Хабаровского края опустошил чужой кошелек и выбросил его в море
22 ноября, 16:30
Уже в следующем году комсомольчане смогут оценить новые спортплощадки в парке "Строитель"
22 ноября, 16:00
Хабаровские футболисты из Академии "Искра" стали чемпионами Китая
22 ноября, 15:47
Две мемориальные доски участникам СВО открыли в Хабаровском районе
22 ноября, 15:15
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45
Дмитрий Демешин дал ряд поручений по реализации мастер-планов Хабаровска и Комсомольска 14 ноября, 14:29

В ДТП лучше не попадать: у дилеров дефицит деталей, а страховщики предлагают брать деньги

Из-за санкций у дилеров пустуют склады с запчастями, а страховые компании уговаривают клиентов на денежное возмещение убытков
3 ноября 2022, 12:03 Общество
Автосервис ИА PrimaMedia
Автосервис
Фото: ИА PrimaMedia

Заменить поврежденные детали автомобиля на новые в Хабаровске становится все сложнее. Уже традиционно на повышение цен и рост дефицита оказывают влияние западные санкции, а в 2022 году к ним прибавился исход иностранных автопроизводителей с российского рынка. У дилеров, которые еще держатся, ветер гоняет пыль по полупустым складам. Отсюда вытекает еще одна проблема — в случае ДТП быстро починить автомобиль по гарантии почти нереально, из-за увеличенных сроков поставки нужных комплектующих. На этом фоне страховые компании вынуждены уговаривать автомобилистов переходить с натурального возмещения убытков, на денежное. Почему попадать в аварии в 2022 году стало в разы невыгоднее, и как обстоят дела на вторичном рынке запчастей в Хабаровске, разбирался корр ИА AmurMedia.

Устойчивая тенденция к росту спроса на автомобильные запчасти в России наблюдается с 2020 года, заявляют аналитики Авито (0+). И в III квартале 2022 года интерес к покупке запчастей продолжал двигаться вверх. Так, число приобретенных товаров в категории “Запчасти и аксессуары” на платформе выросло на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек покупки по России составил 6 840 рублей. В Хабаровске продажи запчастей выросли в три раза, а средний чек сделки в городе составил 8 400 рублей.

— Рост интереса к рынку автозапчастей объясняется разными факторами. Первый — сокращение ассортимента запчастей в продаже от автомобильных концернов и официальных автодилеров. Второе — автовладельцы особенно внимательно относятся к поддержанию исправного состояния машины, и стараются найти выгодные предложения на авторынке. Кроме того, пользователи стали чаще и больше покупать расходники для авто впрок. Для многих автовладельцев решением стали онлайн-площадки, — комментирует Александр Куроптев, руководитель категории “Запчасти и аксессуары” в Авито.

3289068.jpgКак искать и покупать запчасти в интернете — проверенные лайфхаки

Проверяем продавца, выбираем безопасный способ оплаты

На вторичном рынке самым востребованным товаром среди российских покупателей стали кузовные детали. Их фактические продажи составили практически треть от всех продаж на площадке Авито. К слову, Хабаровск вошел в число городов, продемонстрировавших наибольший потребительский спрос именно на эту категорию запчастей.

Со вторичным рынком все более-менее понятно и предсказуемо. Предприимчивые коммерсанты, которые достанут вам ту или иную деталь по приятной цене, найдутся всегда. А если ваш автомобиль еще и старый, то с большой вероятностью какой-нибудь "распил" уже ждет вас во Владивостоке. Но тем, кто купил новый авто у официального дилера в надежде перекинуть на него хлопоты по поиску нужных деталей, подстерег неприятный сюрприз. После очередной волны политической напряженности часть крупных производителей решили пойти по пути наименьшего сопротивления и свернуть бизнес в России, а у оставшихся существенно оскудели складские запасы.

В этой связи страховщикам приходится идти на компромисс и убеждать клиентов соглашаться на денежное возмещение убытков.

По закону в случае ДТП срок ремонта по полису ОСАГО не должен превышать 30 дней. За задержку ремонта транспортного средства потерпевший вправе требовать со страховой компании неустойку в размере 1%.

В условиях тотального дефицита запчастей иностранного производства страховые компании понимают, что за этот срок​ ремонт пострадавшего в результате ДТП автомобиля закончен не будет и затянется на неизвестное время.

— На складах у дилеров и компаний, которые занимаются доставкой и последующей продажей, отсутствуют необходимые запчасти. А с учетом еще и долгой логистики при заказе запчастей срок их доставки увеличивается в 2-3 раза чем было ранее. Таким образом, учитывая ежедневное начисление процента по неустойке, натуральная форма возмещения вреда в виде ремонта становится необоснованно дорогой и экономически нецелесообразной, даже несмотря на то, что ЦБ предписал учитывать цены аналогов запчастей для оценки стоимости ремонта в ОСАГО, — отмечает директор Юридического бюро Центр Страховой Защиты, практикующий юрист Алексей Цветков.

Также дела обстоят и с добровольным страхованием автомобилей по КАСКО. По словам юриста, страховые компании все чаще стали прописывать в договоре способ возмещения вреда — денежная выплата по калькуляции страховщика, а не ремонт на СТО страховщика или у дилера, если машина еще на гарантии.

Получается, что это денежное возмещение затрат на ремонт в сложившихся условиях остается пусть не самым удобным, но зато относительно быстрым и выгодным способом решения проблемы починки автомобиля. Между тем, Алексей Цветков поясняет, что с 19 октября 2022 года в справочниках, по которым страховщики высчитывают сумму возмещения заметно поменялись цены.

По оценке Российского союза автостраховщиков, стоимость корзины часто бьющихся запчастей, рассчитываемая по новым справочникам, выросла по сравнению с предыдущей версией справочников сразу на​ 28,7%, — сказал эксперт.

То есть с одной стороны, учёт актуальных цен на запчасти позволяет автовладельцам получать соизмеримые выплаты после ДТП, которых должно хватать на восстановление автомобиля по нынешним расценкам. С другой — увеличение объемов выплат неизбежно потянуло цены полисов ОСАГО вверх.

225084
77
31