Жительница Хабаровского края призналась в убийстве
13:34
Бесплатные няни от государства могут появиться во всех регионах
13:30
Будущее лидеров Хабаровска начинается с "ПолитЗавода"
13:00
Танковый кулак морской пехоты
12:33
Вахта Победы: новые обязательства рыбаков, больше золота, польская телеграмма Сталину
12:30
Иркутские танки на передовой давят ДОТы и уничтожают самоходки – Вахта Победы
12:29
Боксеры из 16 стран соберутся в Хабаровске на международный турнир
12:29
Памятник Герою Советского Союза Илье Балдынову откроют в Улан-Удэ
12:20
​После общения дочери с незнакомцами жительница Хабаровского края лишилась денег и имущества
11:52
Вахта Победы: Красная Армия идет по Европе, уверенными шагами движется к победе
11:45
Вице-президент АСРФ награждён за заслуги в развитии рыбного хозяйства России
11:30
Донецкий республиканский театр кукол порадовал юных хабаровчан
11:21
В Хабаровске начался прием заявок на участие в IV Международном фестивале "Анимур"
11:05
До 60 рублей повысится стоимость проезда в автобусах Хабаровска
10:54
В Хабаровском крае начался пожароопасный сезон
10:27

Кондиционеры и обогреватели установят в каждом трамвае

На модернизацию парка городского электротранспорта Минтранс просит более триллиона рублей
7 октября 2022, 13:30 Общество
Тематическое фото Пресс-служба администрации Хабаровска
Тематическое фото
Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

За последние тридцать лет в России стало почти вполовину меньше троллейбусов и трамваев, а длина трамвайных путей сократилась на 20 процентов. В Минтрансе считают, что обновить общественный транспорт, сделав его комфортным для пассажиров, можно за восемь лет. В новых вагонах появятся кондиционеры, обогреватели, видеокамеры, а плата за проезд будет безналичной. Но на модернизацию требуется около 1,1 триллиона рублей, и без господдержки инвесторам не справиться. На парламентских слушаниях в Госдуме 6 октября предложили повысить ответственность регионов за замену городского электротранспорта, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).

Старую технику предложили списать

Трамваи и троллейбусы — экологичный и менее аварийный транспорт, чем автобусы и автомобили. В начале 90-х годов Россия была мировым лидером по количеству городов, в которых есть электротранспорт. В 1995 году на нем передвигались жители 126 населенных пунктов.

Но за последние 30 лет в 20 городах исчезли трамваи и троллейбусы, а длина трамвайных путей сократилась с 7 до 5 тысяч километров. По данным Росстата, 56 процентов трамваев в России старше 25 лет, а 40 процентов троллейбусов — старше 15 лет.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил списать устаревшую технику, потому что она не только некомфортна, но и опасна для пассажиров. "Понятно, что можно продлевать до бесконечности возможности использования транспорта. И сегодня на линии ходят 20-летние трамваи не от хорошей жизни. Но их, по-хорошему, надо списывать, так же как и троллейбусы", — сказал Володин.

Но сразу списать их не получится. Транспортная стратегия РФ до 2030 года предполагает постепенную замену общественного транспорта и увеличение его доли в пассажирских перевозках с нынешних 54 процентов до 69 процентов.  

На общественный наземный транспорт — автобус, трамвай, троллейбус — сейчас приходится 72 процента перевозок в стране, отметил глава Минтранса Виталий Савельев. В городах им ежегодно пользуются 12 миллиардов пассажиров. На троллейбусах и трамваях ездят более 14 процентов из них, это примерно 1 миллиард 800 миллионов человек. И если в крупных городах технику обновляют, то в небольших населенных пунктах гражданам зачастую приходится перемещаться на устаревших ПАЗиках и ГАЗелях, а трамваи часто сходят с рельсов.

Где взять деньги

На обновление парка трамваев и троллейбусов требуется 1,1 триллиона рублей, посчитали в Минтрансе. Но в муниципальных бюджетах не хватает денег, и из-за этого закрываются троллейбусные маршруты и трамвайные депо. В Правительстве нашли выход и предложили ремонтировать городской транспорт с помощью концессионных соглашений — на средства инвесторов и государства. В результате в некоторых городах запустили новые трамвайные маршруты и закупили технику.

В августе открыли первую в истории постсоветской России междугороднюю трамвайную линию Екатеринбург — Верхняя Пышма. В сутки этим маршрутом пользуются более 10 тысяч человек. В Таганроге реконструировали трамвайные пути, запустили два новых маршрута и купили 50 новых трамваев. Модернизацию общественного электротранспорта начали в Курске.

По новым маршрутам ездит самая современная техника. Образцы нового электротранспорта производители представили на выставке в Госдуме. Современные трамваи бесшумные, а троллейбусы могут около 20 километров ездить автономно, без подключения к контактной сети. Вся техника оснащена кондиционерами, обогревателями, видеокамерами и пандусами для инвалидов.

Российские производители могут обновить парк городского электротранспорта за восемь лет. По словам Виталия Савельева, заводы способны выпускать в год более 700 трамваев и тысячи троллейбусов. Но стоят они недешево — до 60 миллионов за единицу транспорта.

Очевидно, чтобы заменить старую технику и реставрировать пути, нужно выделять больше государственных средств и привлекать инвесторов. Увеличить субсидии из федерального бюджета на эти цели попросил губернатор Курской области Роман Старовойт, а лидер КПРФ Геннадий Зюганов считает, что развивать общественный транспорт нужно полностью за счет бюджета. "Вопрос должен решаться в области бюджетного финансирования и выделения этой строчки в специальный нацпроект и программу", — уверен он.

Вопросы развития сети городского транспорта отразят в федеральном бюджете, проект которого 28 сентября внесли в Госдуму. Вячеслав Володин считает, что в бюджете на ближайшие три года нужно ввести такую модель финансирования, при которой закупкой электротранспорта будут заниматься не только муниципалитеты, но и регионы.

"Правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, что это, мол, не наша, а городская проблема, и взять на себя решение этого вопроса", — сказал политик. Он подчеркнул, что многие трамвайные и троллейбусные маршруты были закрыты из-за того, что городской бюджет не справился, а область стояла в стороне. При этом бюджет большинства регионов позволяет решить транспортные проблемы.

121601
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии