В дилерских центрах начали применять ИИ для оценки готовности клиентов к покупке авто
00:45
Итоги дня: репетиции Парада, график отключения воды, юный робототехник и тонущие геологи
22 апреля, 21:00
У сапера на СВО нет права на ошибку
22 апреля, 19:25
Судебные приставы вмешались в семейную войну за квартиру в Хабаровске
22 апреля, 19:00
Школьник из Комсомольска вошел в число лучших юных робототехников страны
22 апреля, 18:30
В 60 городах России стартовала регистрация на забег Сбера "Зелёный Марафон"
22 апреля, 18:00
Более двух миллиардов рублей выделено на ремонт дорог Хабаровска
22 апреля, 17:30
Трудно быть матерью 12 детей в военную пору! - Вахта Победы
22 апреля, 17:15
Лучшего сотрудника уголовного розыска определили в Хабаровске
22 апреля, 17:00
В России стартовал грантовый конкурс "Т-Гранты" для НКО
22 апреля, 16:35
19 медалей СпецОлимпиады привезла команда Хабаровского края из Свердловской области
22 апреля, 16:30
В Хабаровском крае досрочно выплатят "детские" пособия за апрель
22 апреля, 16:00
Путин продлил ограничения на вывоз браконьерской икры с Дальнего Востока
22 апреля, 15:45
Авиакомпания "Россия" с 1 июня соединит города Дальнего Востока
22 апреля, 15:43
Благодатный огонь прибыл в Хабаровск ФОТО
22 апреля, 15:35

В России меняется система техосмотра

Однако новшества коснутся не автомобилистов, а операторов ТО
15 сентября 2022, 17:30 Общество
Тематическое фото Сайт freepik.com
Тематическое фото
Фото: Сайт freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Полномочия по аккредитации операторов техосмотра предлагается передать Федеральной службе по аккредитации. Сейчас этим занимается профессиональное объединение страховщиков. При этом состав сведений, содержащихся в системе технического осмотра, и порядок их формирования должны быть скорректированы. Такой проект правительственного постановления размещен на портале проектов нормативных правовых актов. "Парламентская газета" (18+) разбиралась, как новация повлияет на порядок прохождения техосмотра, передает ИА AmurMedia.

Нужен реестр операторов техосмотра

МВД предлагает оптимизировать процедуру техосмотра транспортных средств. В проекте постановления, в частности, речь идет о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра от профессионального объединения страховщиков к Росаккредитации.

Помимо аккредитации операторов, эта федеральная служба будет проводить периодическую оценку их деятельности для подтверждения компетентности специалистов. Кроме того, служба станет систематизировать подходы по оценке лиц, проводящих техосмотр, повышая тем самым доверие к результатам их деятельности.

В то же время Росаккредитации предстоит создать реестр операторов техосмотра, что позволит цифровизировать процессы их мониторинга, сообщается на сайте МВД.

Уже действуют новые правила

С 1 сентября в России вступили в силу сразу несколько новых законов и постановлений, имеющих особое значение для автомобилистов. Самым значимым является новый порядок прохождения техосмотра для легковых автомобилей: вместо 82 обязательных пунктов теперь проверят всего по 55.

В частности, в прошлое ушли обязательное наличие в багажнике аптечки и знака аварийной остановки. Кроме того, на пунктах ТО прекратили обращать внимание на неработающие штатные противоугонные устройства, подтекающий двигатель и ржавчину на шлангах и трубопроводах.

"Техосмотр сейчас за рядом исключений является процедурой добровольной. Тем не менее нельзя сказать, что водителям от упрощения правил ТО станет легче жить. Просто то, что раньше требовали операторы техосмотра, теперь будут требовать инспекторы ГИБДД прямо на дороге", — напомнил "Парламентской газете" зампредседателя Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.

В то же время главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков считает правильным более радикально сократить перечень параметров для техосмотра автомобилей до пяти пунктов. Это, по его мнению, поможет водителям ответственно обслуживать машины. Об этом эксперт заявил телеканалу "360".

"То есть до самых главных: тормозная система, рулевое управление, световые приборы, состояние колес. Это влияет на ход автомобиля, показывает, может ли он остановиться и видно ли его на дороге. Это ключевые вещи. Можно также говорить о частоте выхлопа", — сказал он.

Кто обязан проходить техосмотр

В конце декабря прошлого года в России отменили и перевели на добровольную основу обязательный техосмотр для личных легковых автомобилей и мотоциклов.

Теперь их владельцы могут отправиться на ТО за диагностической картой либо по желанию, либо при регистрации автомобилей в ГИБДД.  В число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше четырех лет, если авто моложе, техосмотр не нужен.

Пройти ТО придется, чтобы зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, например, если владелец захочет установить газобаллонное оборудование, переделать седан в кабриолет или смонтировать дополнительный багажник.

А вот для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Напомним, что с марта 2022 года в КоАП заработали изменения, позволяющие штрафовать водителей за управление автотранспортом без техосмотра на две тысячи рублей. Это изменение коснулось тех автомобилистов, для которых эта процедура осталась обязательной. Штрафы могут выписывать лично инспекторы ГИБДД, однако в будущем такое нарушения могут начать фиксировать дорожные камеры.

Также следует обратить внимание, что хотя наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя в автомобиле больше не будет проверяться на этапе технического осмотра, административная ответственность за их отсутствие сохраняется. Статьей 12.5 КОАП за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

121601
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии