Глава региона Михаил Дегтярев стал спикером на сессии "БАМ и Транссиб: как построить быстрее?", состоявшейся во второй день ВЭФ-2022. Модератором выступил председатель совета директоров АО "Бамтоннельстрой-Мост" Руслан Байсаров.
Участники делового разговора, среди которых представители федеральных органов власти, руководители крупнейших госкорпораций, главы ряда субъектов России, обсудили узкие места и перспективы развития Восточного полигона ближайших лет.
По словам губернатора, треть Байкало-Амурской магистрали проходит по территории Хабаровского края, ее конечные порты — Советская Гавань и Ванино. Субъект занимает восьмое место в России по объему переработки грузов.
— Петр Великий прорубил окно в Европу, а Владимир Владимирович Путин открыл ворота на востоке страны. В 2008-и через порты региона провозилось восемь млн тонн грузов. В прошлом году их провозная способность увеличилась почти до 44 млн тонн. Перспектива ближайших лет — наращивание этого объема в два раза. Российские железные дороги — оператор Восточного полигона, второй этап расширения которого — вопрос уже решенный. И Хабаровский край крайне заинтересован в реализации заявленного проекта. Ведь речь идет о новых рабочих местах, существенном вкладе в ВРП, — отметил в своём выступлении Михаил Дегтярев.
Глава региона рассказал участникам сессии и о масштабном инвестпроекте, связанном со строительством частной магистрали, — Тихоокеанской железной дороги — от Эльгинского месторождения в Якутии до посёлка Чумикан Хабаровского края протяжённостью около 500 км.
— РЖД стимулирует эту стратегически важную стройку, за что корпорации отдельная благодарность, — обратился к присутствующему на мероприятии заместителю генерального директора ОАО "РЖД" Андрею Макарову.
Стоит отметить, что такого рода мероприятия, как ПМЭФ и ВЭФ открывают перед регионами возможность привлечь десятки миллиардов рублей инвестиций. Именно поэтому подготовке к международным форумам уделяется по-настоящему большое внимание. И речь идет, прежде всего, о том огромном пласте работы с документами, проектами, экономическими условиями, которые необходимо проделать перед подписанием практически любого соглашения.
Отдельное внимание губернатор уделил вопросу энергоснабжения БАМа. Ниманская ГЭС способна стать самым доступным и дешевым источником электроэнергии для магистрали. Реализация проекта максимально коррелируется с исполнением поручения президента России по строительству в бассейне реки Амур новой гидроэлектростанции.
— Источником финансирования дорогостоящего проекта может выступить концессия. И в увязке с электрификацией Байкало-Амурской магистрали Ниманская ГЭС вполне себе полетит, — заявил глава региона.
Возвращаясь к теме расширения Восточного полигона, Михаил Дегтярев подчеркнул: необходимо учитывать сегодняшние реалии. В приоритете — импортозамещение комплектующих и оборудования. Губернатор предложил разместить все необходимое производство на площадках ТОР "Хабаровск" и ТОР "Комсомольск".