Делегация во главе с Михаилом Дегтярёвым принимает участие в работе Восточного экономического форума (6+). В ходе ВЭФ-2022 губернатор проведёт ряд важных переговоров, результатами которых станет достижение принципиальных договорённостей и заключение партнёрских соглашений, нацеленных на развитие Хабаровского края, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт правительства Хабаровского края.
В числе первых мероприятий — питч-сессия с гендиректором Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, заместителем председателя ВЭБ.РФ Артемом Довлатовым и руководителем "Волгабас" Алексеем Бакулиным. В фокусе внимания — участие ВЭБ.РФ в проекте строительства сборочного производства городских и междугородних автобусов, а также электробусов и водоробусов для локального рынка Дальнего Востока.
Губернатор поблагодарил корпорацию за содействие в развитии региона. В настоящее время ВЭБ.РФ уже финансирует крупные инвестпроекты на территории края, строительство грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов, ряда социально значимых объектов сферы образования и здравоохранения.
— Знаю, что госкорпорация рассматривает вопрос участия в финансировании проекта по созданию дальневосточного автобусного кластера, который планирует реализовывать компания "Бакулин Моторс Групп". Край поддерживает эту инициативу. Мы готовы выделить землю и всю инженерную инфраструктуру. Совместно с Минвостокразвития России, КРДВ проекту будет предоставлен преференциальный режим ТОР, — заявил Михаил Дегтярёв.
Создание полного цикла производства автобусной техники в регионе позволит изготавливать до 1000 единиц в год. Такой кластер станет первым подобным проектом в субъекте. Подразумевается не только запуск производственной площадки и выпуск основных комплектующих, в том числе электромостов, силовой установки, элементов шасси, но и водородных энергетических компонентов, а также открытие научно-инжинирингового центра. Общая стоимость проекта составляет 6,5 млрд рублей, участие ВЭБ.РФ — 5,2 млрд рублей.
— Инвестиции в новое качество жизни людей в городах — одно из приоритетных направлений для государственной корпорации развития. Планы по обновлению общественного транспорта генерируют спрос на современную автобусную технику в регионе. При поддержке ВЭБ.РФ уже реализованы проекты по модернизации общественного транспорта в 15 городах, в том числе на Дальнем Востоке. Проект "Дальневосточный автобус" позволит снизить стоимость автобусов в целом и обеспечит стабильность и надежность в перевозках общественным автобусным транспортом, — в свою очередь отметил Артем Довлатов.
Этого же мнения придерживается и директор группы компаний "Волгабас" Алексей Бакулин. Он подчеркнул, что дальневосточный автобусный кластер — это комплексный и многовекторный проект.
— Первое ключевое направление — локализация производства автобусов, создание высокотехнологичного производственного предприятия и обеспечение России современным общественным транспортом. Параллельно мы ставим перед собой задачу индустриализациии технологических процессов, критически необходимых для транспортного машиностроения. Таким образом, проект будет работать не только для Дальнего Востока, но и для всей нашей страны, - пояснил Алексей Бакулин.
Питч-сессию продолжила трёхсторонняя встреча, в ходе которой глава региона и представители ВЭБ.РФ и "Волгабас" наметили дополнительные точки роста перспективной идеи "Дальневосточный автобус". Одна из них — создание туристической модели автобуса и ее полная локализация для рынка России. Предполагаемый объём выпуска позволит закрыть потребность федерального рынка в автобусах туркласса.