Подходит к концу второй месяц как за вывоз твердых коммунальных отходов в Хабаровске отвечает региональный оператор. В первые дни работы коммунальщиков в городе поднялась волна возмущений, причина критики — несвоевременный вывоз мусора в ряде районов. Спустя месяц, в начале августа, собственники подняли вопрос о резко возросшей стоимости услуг, а также обещанного перерасчета за сорванное начало июля. Тогда министерство ЖКХ даже собрало большую пресс-конференцию, на которой журналистам объяснили, как формируются цена на услугу, а также в очередной раз заверили, что работа по вывозу ТКО будет налажена. Несмотря на это, в редакцию ИА AmurMedia до сих пор поступают жалобы от жителей, когда путевая схема дает сбой.
С момента начала мусорной реформы мы уже неоднократно писали про проблемы, с которыми приходится сталкиваться хабаровчанам при взаимодействии с региональным оператором. В начале августа была история со счастливым концом про ветерана труда, от дома которого мусор не вывозился весь июль.
Помойку с отходами уже облюбовали уличные крысы, а жара превратила мешки с остатками пищи в “газовые бомбы” (ФОТО)
Буквально на прошлой неделе выяснилось, что даже спустя два месяца ситуация с вывозом наладилась далеко не на всех адресах, и даже в центре Хабаровска организации сталкиваются с перебоями и странными сложностями в коммуникации с регоператором. Более того, ООО "Хабаровскагропромстрой" — владелец здания по Ленинградской 44, до сих пор не может согласовать условия вывоза мусора и его график, более того, несмотря на все попытки, с 8 июня так и не получилось подписать окончательную версию договора об оказании услуг. Руководству здания вместо того, чтобы заниматься своими обязанностями, приходится регулярно посещать офис регоператора .
— Я уже семь раз побывала в здании ООО "Хабавтотранс ДВ" и все без толку. Каждый мой визит заканчивается составлением акта или протоколом о разногласии договора, который обоюдно так и не подписан. Мы хотим, чтобы регоператор изымал отходы из трех контейнеров по средам и субботам, как это было раньше. Но наших "партнеров" не устраивают конкретно эти дни недели, они хотят работать просто с формулировкой: "работаем с вами два раза в неделю". Без конкретики. Но это недопустимо с юридической точки зрения — контрагенты устно не договариваются, все должно быть отражено в документе. Как мы тогда их работу контролировать будем? Нам же деньги за услуги платить, — сообщила заместитель директора ООО "Хабаровскагропромстрой" Светлана Красноперова.
Очередным камнем преткновения стала контейнерная площадка у офисного здания в центре краевой столицы (ФОТО)
С вопросом о том, какие сегодня в стране существуют механизмы воздействия на качество оказываемых регоператорами услуг, мы обратились к депутату Госдумы РФ Борису Гладких. Чтобы специалисты стали эффективно работать, Борис Михайлович советует собственникам не молчать, а сообщать о некачественной выполненной услуге в контрольные и надзорные органы. По его мнению, в проблемных случаях только таким способом можно будет наладить эффективность уже выстроенной системы.
— По молчаливому согласию потребителя другая сторона прекращает эффективно работать. Как только собственник просыпается и понимает, что он оплачивает услугу и начинает привлекать надзорные органы и депутатов, то тогда решить этот вопрос можно. По всем обращениям, которые поступят в отношении качества и несвоевременности оказания услуг со стороны регионального оператора, я лично готов брать в работу, — дополнил Борис Гладких.
Некоторые жители спрашивали нас и о том, есть ли способ поменять регионального оператора. Этот вопрос мы переадресовали парламентарию:
— Поменять его нельзя, но забросать его жалобами — это достаточно эффективный путь. Немного времени прошло для того, чтобы делать выводы о том, эффективно работает регоператор или нет. Что касается смены оператора, то законодательство ещё молодое в этой области. Мне известны те случаи, когда оператор начинал работать эффективно, либо уходил через банкротство. Региональные операторы могут работать до 10 лет, в рамках действующего законодательства. Соответственно тот, кто приходит на этот рынок, держатся до последнего. Если придут другие люди, не факт, что они начнут работать хорошо, — заявил Борис Гладких.