Итоги дня: киллер для отца, дизайнеры от края, на страже ёлок и метель обрушится
25 ноября, 21:00
Гороскоп на 26 ноября: Девы разочаровываются во второй половинке, а Стрельцы всех удивляют
25 ноября, 20:00
ФССП добилась выплаты более 13 миллионов рублей долгов по зарплате в Хабаровском крае
25 ноября, 19:25
Кадровый голод и подключение к сетям: на вопросы бизнесменов ответили в мэрии Хабаровска
25 ноября, 19:00
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Хабаровск
25 ноября, 18:50
Ёлочки под охраной: в Хабаровском крае началась профилактическая операция к Новому году
25 ноября, 18:30
Екатерина Пунтус покинула пост министра туризма Хабаровского края
25 ноября, 18:19
Районные вести: лучшие на свете мамы, новый маршрут, учителя-победители и встреча хозяюшек
25 ноября, 18:00
Финальный этап командного Кубка ДФО по настольному теннису завершился в Хабаровске
25 ноября, 17:30
В Хабаровске горожанка перевела мошенникам более 2 млн рублей
25 ноября, 17:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности
25 ноября, 16:57
Шипучий праздник к нам приходит: какими новогодними украшениями радует Хабаровск
25 ноября, 16:30
Метель ожидают в Хабаровском крае в ближайшие дни
25 ноября, 16:00
Дольщики хабаровского долгостроя на Салтыкова-Щедрина в декабре получат ключи от квартир
25 ноября, 15:29
Дмитрий Демешин: Мы делаем все, чтобы решить проблемы здравоохранения в Хабаровском крае
25 ноября, 15:00
Кадровый голод и подключение к сетям: на вопросы бизнесменов ответили в мэрии Хабаровска 25 ноября, 19:00
Дмитрий Демешин: Любой проект, который будет приносить нам налоги и платежи, крайне нужен 25 ноября, 10:05
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20

Если придут другие, не факт, что они начнут работать хорошо – Гладких о смене регоператора

Депутат Госдумы рассказал о действующих механизмах влияния на работу регоператора и способах повышения качества предоставляемой услуги
29 августа 2022, 15:34 Общество
Борис Гладких ИА AmurMedia
Борис Гладких
Фото: ИА AmurMedia

Подходит к концу второй месяц как за вывоз твердых коммунальных отходов в Хабаровске отвечает региональный оператор. В первые дни работы коммунальщиков в городе поднялась волна возмущений, причина критики — несвоевременный вывоз мусора в ряде районов. Спустя месяц, в начале августа, собственники подняли вопрос о резко возросшей стоимости услуг, а также обещанного перерасчета за сорванное начало июля. Тогда министерство ЖКХ даже собрало большую пресс-конференцию, на которой журналистам объяснили, как формируются цена на услугу, а также в очередной раз заверили, что работа по вывозу ТКО будет налажена. Несмотря на это, в редакцию ИА AmurMedia до сих пор поступают жалобы от жителей, когда путевая схема дает сбой.

С момента начала мусорной реформы мы уже неоднократно писали про проблемы, с которыми приходится сталкиваться хабаровчанам при взаимодействии с региональным оператором. В начале августа была история со счастливым концом про ветерана труда, от дома которого мусор не вывозился весь июль.

3098279.jpegСор из избы: ветеран труда в Хабаровске второй месяц просит регоператора вывезти мусор

Помойку с отходами уже облюбовали уличные крысы, а жара превратила мешки с остатками пищи в “газовые бомбы” (ФОТО)

Буквально на прошлой неделе выяснилось, что даже спустя два месяца ситуация с вывозом наладилась далеко не на всех адресах, и даже в центре Хабаровска организации сталкиваются с перебоями и странными сложностями в коммуникации с регоператором. Более того, ООО "Хабаровскагропромстрой" — владелец здания по Ленинградской 44, до сих пор не может согласовать условия вывоза мусора и его график, более того, несмотря на все попытки, с 8 июня так и не получилось подписать окончательную версию договора об оказании услуг. Руководству здания вместо того, чтобы заниматься своими обязанностями, приходится регулярно посещать офис регоператора .

— Я уже семь раз побывала в здании ООО  "Хабавтотранс ДВ" и все без толку. Каждый мой визит заканчивается составлением акта или протоколом о  разногласии договора, который обоюдно так и не подписан. Мы хотим, чтобы  регоператор изымал отходы из трех контейнеров по средам и субботам, как это было раньше. Но наших "партнеров" не устраивают конкретно эти дни недели, они хотят работать просто с формулировкой: "работаем с вами два раза в неделю". Без конкретики. Но это недопустимо с юридической точки зрения — контрагенты устно не договариваются, все должно быть отражено в документе. Как мы тогда их работу контролировать будем? Нам же деньги за услуги платить, — сообщила заместитель директора ООО "Хабаровскагропромстрой" Светлана Красноперова.

3142255.jpegПутевой лист есть, понимания нет: сбои с вывозом мусора в Хабаровске так и не прекратились

Очередным камнем преткновения стала контейнерная площадка у офисного здания в центре краевой столицы (ФОТО)  

С вопросом о том, какие сегодня в стране существуют механизмы воздействия на качество оказываемых регоператорами услуг, мы обратились к депутату Госдумы РФ Борису Гладких. Чтобы специалисты стали эффективно работать, Борис Михайлович советует собственникам не молчать, а сообщать о некачественной выполненной услуге в контрольные и надзорные органы. По его мнению, в проблемных случаях только таким способом можно будет наладить эффективность уже выстроенной системы.

— По молчаливому согласию потребителя другая сторона прекращает эффективно работать. Как только собственник просыпается и понимает, что он оплачивает услугу и начинает привлекать надзорные органы и депутатов, то тогда решить этот вопрос  можно. По всем обращениям, которые поступят в отношении качества и  несвоевременности оказания услуг со  стороны регионального оператора, я  лично готов брать в работу, — дополнил Борис Гладких.

Некоторые жители спрашивали нас и о том, есть ли способ поменять регионального оператора. Этот вопрос мы переадресовали парламентарию:

— Поменять его нельзя, но забросать его жалобами — это достаточно эффективный путь. Немного времени прошло для того, чтобы делать выводы о том, эффективно работает регоператор или нет. Что касается смены оператора, то законодательство ещё молодое в этой области. Мне известны те случаи, когда оператор начинал работать эффективно, либо уходил через банкротство. Региональные операторы могут работать до 10 лет, в рамках действующего законодательства. Соответственно тот, кто приходит на этот рынок, держатся до последнего. Если придут другие люди, не факт, что они начнут работать хорошо, — заявил Борис Гладких.

227895
77
31