Туристический бренд Хабаровского края, так называемый Китолёт вызвал неоднозначную реакцию жителей. Одни считают, что новый символ действительно вобрал в себя отличительные особенности региона. Другие пошучивают над неказистым исполнением идеи, а третьи вообще не понимают причем тут киты. Хабаровская художница Анастасия Ясенецкая объяснила, что не так с плодом любви кита и самолета и почему бренд создал вокруг себя столько споров, сообщает ИА AmurMedia.
Вчера, 23 августа, Министерство туризма Хабаровского края представило публике туристический бренд региона — смесь кита и самолёта под названием Китолёт. За прошедшие сутки пользователи социальных сетей успели дать свою оценку новому бренду. Как правило, когда дело касается дизайна и творческого подхода, мнения расходятся, так произошло и на этот раз.
Согласно результатам опроса, проходившего в телеграм-канале ИА AmurMedia (18+), число людей положительно и негативно оценивших "Китолёт" оказалось почти равным, с перекосом в 1%. Однако большинство респондентов (43 %) оказались в недоумении… Почему кит?
В минтуризма, конечно, пояснили, что бренд символизирует сочетание первозданной природы и технологического прорыва. Но если с самолётами все более-менее понятно, Комсомольск-на-Амуре известен на всю страну производством "Суперджетов". С китами ситуация не столь однозначная. Даже не каждый житель края знает, что они обитают вблизи Шантарских островов, потому что путешествие туда могут себе позволить разве что ведущие федеральных каналов, но никак не россияне со средней зарплатой в 40 тысяч рублей.
Как считает художница Анастасия Ясенецкая, при упоминании туризма в Хабаровском крае образ кита всплывает в последнюю очередь. Однако при этом образ не избитый и имеет право на существование, правда исполнение, по ее словам, оставляет желать лучшего.
— Сама картинка в принципе симпатичная, но идея соединить кита с самолётом будто высосана из пальца. Да и самолёт как таковой в ней читается плохо. Возможно, стоило сделать крылья более ярко выраженными, а самой композиции придать динамики. С другой стороны, можно было пойти по пути стёба, как когда-то было у хабаровского аэропорта с их летящим медведем. Все от него сначала плевались, а потом он стал популярным в интернете, и о нем говорили. В общем, из этой идеи можно было сделать что-то интересное, но, на мой, взгляд, не докрутили. Wow-эффекта не вызывает, — отметила Анастасия Ясенецкая.
По мнению художницы, не в пользу бренда играет тот факт, что Шантарские острова по факту недоступны большинству жителей региона, и поэтому киты не вызывают соответствующих эмоций. Она считает, что для повышения узнаваемости бренда в первую очередь необходимо сделать отдых на Шантарах менее дорогим.
— Если под эту идею будут продвигать доступные внутренние туры для хабаровчан, то у бренда вполне могут быть хорошие перспективы. А пока ассоциативная цепочка не выстраивается. Лично у меня, первое, что приходит на ум — это китовая тюрьма в Приморье, прогремевшая пару лет назад, — дополнила Анастасия.