Прокладывать трубы, не нанося урона другим городским коммуникациям, научились в МУП города Хабаровска "Водоканал". Как теперь в краевом центре прокладывают канализацию, выяснял корр. ИА AmurMedia.
По улице Павла Морозова сейчас прокладывают километры канализации, но понять это можно, лишь заметив стопки гигантских труб на обочине дороги, небольшой огороженный объект — "точку входа" или заглянув в планы коммунальщиков. В последнем случае заинтересованный хабаровчанин узнает, что первый микротоннель объединит 193 трубы диаметром около двух метров.
Трубы для проекта "Реконструкция самотечного канализационного коллектора по улице Павла Морозова на участке от переулка Инский до переулка Спортивный" привезли из Санкт-Петербурга. Их круглосуточной установкой занимаются 16 специалистов узконаправленных специальностей.
На первые три трубы установили специальное оборудование, которое прокладывает путь следующим звеньям цепи. По меркам сторонних наблюдателей движется процесс медленно, по паре сантиметров в минуту. Но строители отмечают: это хороший темп, ведь технология позволит избавиться от работ по восстановлению поврежденной городской инфраструктуры, как это было бы в случае с другими методами.
— Для Дальнего Востока — это беспрецедентный проект. Все действия выполняются на глубине порядка восьми метров, вследствие чего нет необходимости перекрывать движение на участке дороги, а ведь трасса очень загружена автотранспортом, — прокомментировал ИА AmurMedia заместитель директора МУП "Водоканал" в Хабаровске Николай Лысенко. — Еще на этапе подготовки к решению проблемы просадки дорожного полотна, находящегося над канализационным коллектором, мы привлекли научные силы в лице профессора кафедры "Мосты и тоннели" ДВГУПС Сергея Анатольевича Кудрявцева и несколько производственных коллективов Хабаровска, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, транспортные компании. Это огромное количество людей, идей, наилучших доступных технологий.
Отметим, что ситуация с дорогой по улице Павла Морозова находится под особым контролем у мэра Хабаровска Сергея Кравчука. После затяжного ремонта трассу открыли совсем недавно — во время празднования Дня города. Сохранить для горожан возможность беспрепятственно передвигаться по городу — приоритетная задача. Возможно поэтому градоначальник внимательно следит за тем, как в "Водоканале" опробовали инновацию, регулярно посещает объект, запрашивает отчеты о ходе работ.
— Мы старались сжать сроки проведения строительства, но здесь не все от нас зависит. Было принято решение ждать полного комплекта труб, для того, чтобы не нарушать технологию при строительстве нового коллектора. Зато мы будем уверены, что все сделано качественно, — отметил Сергей Кравчук.
В МУП города "Водоканале" подчеркнули, что сейчас назвать сроков сдачи объекта практически невозможно. Все зависит от специфики грунта, который попадется на пути тонелепроходческого щита.
— Работы начались 7 августа. Сейчас пройдено около 84 метра, уложено 28 трубы. Труба дошла примерно до автобусной остановки, — прокомментировал специалист предприятия. — Процесс идет круглосуточно, прерывать его нельзя. Бояться перебоев с поставками труб не стоит, все 193 трубы уже завезены в Хабаровск.
По планам работы по восстановлению аварийного участка на Павла Морозова завершат в мае 2023 года. После устранения неполадок на этом участке, в "Водоканале" планируют использовать новую технологию и на других участках.