Свалка останков скота, который, вероятно, пошел на убой, появилась в апреле на берегу реки в Комсомольске-на-Амуре. Биологические отходы обнаружила команда экологов Всероссийского общества охраны природы. Результаты сегодняшнего рейда в городе Юности показали, что шкуры и копыта, как лежали у Черной речки так и лежат, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
Биоотходы. Фото: региональный инспектор Всероссийского общества охраны природы Михаил Тиняев
Рога и останки животных, причем с маркировочными бирками на ушах, торчали из снега еще в апреле. Когда в мае он растаял, прояснились общие масштабы биологической свалки, которая образовалась в Центральном районе Комсомольска-на-Амуре на границе с поселком Чкалова.
Рейд организовал региональный инспектор Всероссийского общества охраны природы Михаил Тиняев. Активист своими глазами видел, как шкуры животных с останками плоти разбросаны на берегу Черной речки и на ее дне. Всю эту картину инспектор сфотографировал и снял любительский отчетный ролик. Эти материалы вместе с обращением об уборке биоотходов эколог передал в приемную межрегиональной природоохранной прокуратуры Комсомольска-на-Амуре и в Управление ветеринарии правительства Хабаровского края.
— На свалку биоотходов, непосредственно у реки, мы обнаружили еще в апреле и сразу сообщили об этом в профильные органы. При повторном рейде в начале мая ничего в лучшую сторону не изменилось. Сегодня мы организовали еще один выезд на Черную речку — результат аналогичный. Будем и дальше фиксировать останки скота и добиваться их вывоза с берега реки, — рассказал Михаил Тиняев.
Ситуацию прокомментировали в Комсомольской-на-Амуре межрегиональной природоохранной прокуратуре.
— В начале мая в комсомольскую природоохранную прокуратуру поступило обращение от общественного инспектора, который обнаружил на территории города свалку убоя скота, то есть части животных: шкуры, копыта и тому подобное. Мы рассмотрели это обращение и перенаправили его в компетентные органы, а именно в комсомольскую станцию по борьбе с болезнями животных и в отдел Россельхознадзора по Хабаровскому краю в Комсомольске— на-Амуре. Если меры не будут приняты к устранению свалки инспектор может повторно обратится к нам, чтобы мы проконтролировали работу профильных ведомств, — рассказал старший помощник Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора.
В администрации города Юности о скотоубойной истории прекрасно знают и принимают меры для устранения свалки. В пресс-службе мэрии корреспонденту информагентства рассказали, что свалка находится не в черте многоэтажной городской застройки и предстоит еще разобраться, кто за нее отвечает. Тем не менее, местные власти не стоят в стороне и вместе со специалистами комсомольской станции по борьбе с болезнями животных и отдела Россельхознадзора решают, что делать с биомусором.
— Специалисты экологического отдела Управления дорог и благоустройства 16 мая выезжали на место, чтобы точно установить масштабы проблемы и способы подъезда к стихийной свалке. После этого работники администрации вместе со специалистами профильных ведомств разрабатываю комплекс мер по вывозу биологических отходов для их дальнейшей ликвидации, — рассказал пресс-секретарь комсомольской мэрии Иван Лаврентьев.
По мнению председателя ХКО ООО "Всероссийское общество охраны природы", руководителя центра мониторинга по проблемам экологии и защиты леса ОНФ Хабаровского края Владимира Сидорова, сейчас не чистые на руку работники животноводческой отрасли все чаще нарушают природоохранное законодательство.
— Дело в том, что зачастую скот выращивают фермеры из Амурской области и ЕАО, а затем везут в Хабаровский край на убой, а шкуры попросту выбрасывают. Понятное дело, что к глобальной катастрофе это не приведет, но и допускать, что это норма тоже нельзя. Я и мои коллеги знают, что подобных свалок за год выявлено более десяти, — рассказал Владимир Сидоров.
Экологи надеются, что ответственные лица сделают все возможное, чтобы останки животных в ближайшее время увезут подальше от черты города, иначе теплые температуры сделают свое дело: от гниения шкур появится тошнотворный запах и угроза загрязнения природы биологического характера.