В ВТБ спрогнозировали резкий рост популярности ИИ-устройств "в перспективе нескольких лет"
19:35
Отпраздновать Пасху и закрыть лыжный сезон приглашают жителей Хабаровского края
19:00
Еще одна современная площадка для обучения детей появится в Хабаровске
18:30
В Хабаровске выбрали претендентов на звание "Почетного гражданина"
17:30
37% хабаровчан считают, что ребенок может начать подрабатывать с 14 лет
17:00
Более 8 млн рублей потеряла хабаровчанка, играя на бирже
16:23
Дмитрий Демешин поручил обеспечить безопасность людей во время майских праздников
16:05
До неблагоприятной отметки может подняться уровень воды на реке Тумнин в Хабаровском крае
15:58
Автомобилисты России и Беларуси смогут оформить единый договор страхования
15:55
Сбер открыл Центр ВЭД "Восток" во Владивостоке
15:40
Более 800 тысяч рублей алиментов выплатил сыну "безработный" хабаровчанин
15:32
Уровень воды в реке Хор в Хабаровском крае продолжает падать
15:15
В Хабаровске завершается регэтап Всероссийского чемпионатного движения "Профессионалы"
14:53
Экскаваторщик оставил без холодной воды жильцов МКД в Хабаровском крае
14:27
Завтра, 17 апреля, в Хабаровском крае пройдёт первый весенний субботник
14:01

Скорость электросамокатов ограничат до 25 км/ч

В настоящее время технические характеристики позволяют владельцам средств индивидуальной мобильности ездить почти со скоростью автомобилей
14 мая 2022, 14:30 Это интересно
Тематическое фото Сайт Pixabay.com
Тематическое фото
Фото: Сайт Pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Электросамокатам, моноколесам и прочим гироскутерам, то есть так называемым средствам индивидуальной мобильности или проще — СИМ — ограничат скорость. На них должны будут устанавливаться спутниковые системы слежения, а также они должны быть оборудованы световозвращателями. Эти требования будут закреплены в новом ГОСТе, который сейчас разрабатывается Минпромторгом, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Российскую газету" (16+).

"Техническим комитетом по стандартизации "Дорожный транспорт" (секретариатом является ФГУП "НАМИ") запланирована разработка государственного стандарта, определяющего базовые требования безопасности и методы испытаний электрических средств индивидуальной мобильности. Он установит общие требования к безопасности таких средств передвижения. А также к наличию у них тормозных систем, системе идентификации на дороге, прочности конструкции, наличию звуковых сигналов и прочего, пояснили "РГ" в минпромторге.

Именно этот ГОСТ, когда он будет принят, станет первым документом, который позволит сертифицировать СИМ. Госавтоинспекция давно настаивает на необходимости их сертификации. Дело в том, что сейчас никаких правил и требований для этой техники, а также их пользователей не существует.

Они есть, но только в пределах, предусмотренных для пешеходов. В то же время технические характеристики позволяют владельцам СИМ ездить почти со скоростью автомобилей. При таких скоростях на тротуарах им делать нечего, однако они беспрепятственно по ним передвигаются. Нечего им делать и на дорогах, если те, кто ими управляет, считаются пешеходами.

Впрочем, многие сотрудники ГИБДД считают, что если у такой техники мощность двигателя выше 0,25 кВт, то это мопеды. А для управления ими нужны права, хотя бы категории "М". Права любой другой категории тоже подойдут. Управлять мопедами можно с любой открытой категорией в водительском удостоверении.

Но если мощность двигателя на таком транспортном средстве превышает 4 кВт, то это вообще мотоциклы. Судебная практика в большинстве своем поддерживает это мнение. Но вот беда, как установить мощность того или иного электросамоката или моноколеса?

Чтобы таких вопросов не возникало, и нужна их сертификация. Проект ГОСТа предусматривает маркировку такой техники, сообщает "Коммерсантъ" (16+). В ней должны быть указаны производитель, класс, максимальная скорость, год производства, мощность, максимально допустимая масса. То есть с идентификацией класса и мощности такого транспорта проблема будет решена.

Кроме того, проект стандарта требует обязательного ограничения максимальной скорости такого транспорта еще на этапе выпуска в обращение — 25 км/ч. При этом техника должна иметь систему спутникового контроля, чтобы была возможность понижать ее скорость принудительно до 6 км/ч в пешеходных зонах. Все это сейчас применяется на электросамокатах кикшеринговых компаний. Хотя есть сомнения, что удастся заставить китайских производителей такой техники выполнять эти требования. А если они выполнены не будут, то и техника на российский рынок не попадет.

Еще одно интересное требование — это возможность запуска двигателя только с помощью двух разных действий. Сейчас встал на самокат, нажал ручку газа и поехал. Но после введения ГОСТа, по всей видимости, помимо ручки газа, потребуется нажать что-нибудь еще, чтобы тронуться. Например, какую-нибудь отдельную кнопку.

Проект этого стандарта предусматривает даже требования к колесам такой техники. Они не должны быть меньше 12,5 см. Напомним, что согласно ГОСТу, который устанавливает требования к дорогам, ямы на них не могут быть глубиной более 5 см. Но это почти половина колеса самоката. То есть попадание в яму, соответствующую ГОСТу, очевидно грозит падением, возможно, с тяжелыми последствиями. Чтобы безболезненно проехать такую яму, требуется, чтобы размер колеса был более 15 см. И чем больше, тем лучше.

Однако помимо стандартизации такой техники, необходимо все-таки установить и правила ее использования. Минтранс разработал соответствующий проект поправок в Правила дорожного движения. В частности, они также ограничивают скорость передвижения этой техники до 25 км/ч. Кроме того, они устанавливают возможность передвижения на этих машинах в зависимости от их веса. Так, например, электросамокатам тяжелее 35 кг предлагается запретить движение по тротуарам. Также предлагается не допускать за руль этих СИМ людей моложе 14 лет.

Но принять эти поправки пока невозможно. Дело в том, что в результате административной реформы Правила дорожного движения попали в список нормативных актов, которые нельзя менять. Можно только полностью переиздать документ, отменив действие предыдущего. На разработку поправок в правила у Минтранса ушло три года. На сколько затянется редактирование всех правил целиком — никому не известно.

121601
77
83

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии