Ураганный ветер в Иркутской области провоцирует пожары и срывает крыши с домов
03:05
Итоги дня: в едином строю, боевые котики, кража телевизора, уловки мошенников
5 апреля, 20:00
41% россиян покупают недвижимость как инвестицию: квартиры, дома и мечты о будущем
5 апреля, 16:10
Четыре владельца бизнеса в Приангарье вошли в список богатейших людей Forbes
5 апреля, 15:25
В Магадане в бухте Гертнера происходит раскол льда и расхождение трещин
5 апреля, 15:00
На уловки мошенников попался житель Хабаровского края
5 апреля, 15:00
Присвоила свыше 7,2 млн рублей жительница Хабаровского края
5 апреля, 14:30
Викторину на знание ПДД провели для школьников Хабаровска
5 апреля, 14:00
Полицейские Хабаровска раскрыли кражу телевизора
5 апреля, 13:00
Вахта Победы: жители Якутии готовились к первомайским праздникам
5 апреля, 12:00
Боевые котики – отдушина для наших защитников в зоне СВО
5 апреля, 12:00
Тактика нового поколения: успех и достижения Вооружённых Сил РФ на передовой СВО
5 апреля, 11:30
Защищали отечество в едином строю
5 апреля, 11:00
Неделя с AmurMedia: неделя моды, пенсии досрочно, ложное минирование
5 апреля, 10:30
5 апреля в календаре: дeнь руccкoй нaции и пpaздник тaлoй вoды
5 апреля, 09:00

Симигин: Северному завозу нужны прямые субсидии

Член комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики о нюансах законодательного регулирования снабжения северных территорий
29 апреля 2022, 16:37 Общество
Павел Симигин Из личного архива
Павел Симигин
Фото: Из личного архива
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Законопроект о централизованном регулировании северного завоза готовит Минвостокразвития. Предполагается, что в документе найдут отражение основы распределения полномочий, финансирования и приоритетности поставок грузов в северные территории. Корр. ИА AmurMedia побеседовал с депутатом Государственной думы, членом комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Павлом Симигиным о том, нужен ли северному завозу единый оператор и почему в процесс снабжения северных территорий именно сейчас необходимо вмешаться федеральному центру. 

— Павел Владимирович, почему, по-вашему, за столь долгий период так и не удалось отладить северный завоз?

— Потому что регион большой, и каждый работал по своим правилам, которые не устанавливались централизовано. Сегодня северный завоз требует вмешательства федерации, потому что логистика сложная, дорогостоящая, и с каждым годом ситуация усложняется. Плюс ко всему сейчас идет активное освоение Арктики. Думаю, наступил тот момент, когда для дальнейшего развития просто необходима законодательная база. 

— Комитет по развитию Дальнего Востока и Арктики принимает участие в разработке законопроекта? 

— Да, мы эти вопросы на комитете рассматривали, причем не единожды. На одном из заседаний я заявил, что северному завозу необходимы так же и прямые субсидии. Мы же должны понимать, что северный завоз — это сложная логистика, отсутствие большой энергетики и сжатые сроки поставок. Здесь нужны не только бюджетные кредиты, но и субсидирование, помощь федерального центра для того, чтобы сделать северный завоз качественным, а главное, чтобы все вышеперечисленное не отражалось на цене. Цена на продукты питания, лекарства должна быть доступной. Когда мы работали над пакетом антисанкционных мер, предусмотрели 2 миллиарда рублей на субсидирование перевозок для сельскохозяйственного сектора. Все потому, что без субсидирования перевозок регулировать стоимость конечного продукта достаточно сложно. В особенности это касается северного завоза.

— Как вы считаете, создание единого оператора по аналогии с авиаперевозками на Дальнем Востоке смогло бы решить проблему?

— Этот вопрос требует более глубокой проработки. Если мы говорим про Арктику, то там без него, без ледоколов и дополнительной техники, не обойтись. Если мы говорим про регионы, то я не уверен, что они в этом нуждаются. Стоит хорошо проанализировать ситуацию, разработать конкретные правила и от этого двигаться дальше. 

— К разработке законопроекта приступили еще до введения санкций. Как по-вашему текущая экономическая ситуация на нем отразится? 

— В части законотворчества, сегодня у нас есть достаточно большой опыт в разработке законопроектов в очень сжатые сроки. Вот этот опыт будет максимально применим. Есть ряд законов, особенно антисанкционных, которые мы на одном заседании думы с первого чтения и до полного принятия проводим. В целом же считаю, что санкции и на самом завозе не должны отразиться. 

— В качестве меры по стабилизации экономической ситуации в период санкционного давления ЦБ повысил ключевую ставку. Теперь потребность в субсидировании кредитной ставки для осуществления северного завоза возросла?

— Чтобы процентная ставка была разумной, государство должно вмешаться. Но здесь нужны и прямые субсидии на сам северный завоз. В основном кредиты берут на логистику, и из-за короткого срока поставок продукцию приходится закупать на весь год, складировать и постепенно ею пользоваться. Поэтому если кредиты будут по огромным ставкам, то и цена у продукции будет высокой. Поэтому я думаю, что нужны субсидии и на кредиты, и на возмещение затрат. Если мы понимаем, что севера — это кладезь, где нужно активно вести разработки и добычу сырьевой базы, нам необходимо осваивать эту территорию. А чтобы ее осваивать, в первую очередь необходимо наладить снабжение. Это замкнутый круг: если мы хотим развивать Север, что без регулирования северного завоза нам не обойтись.  

218166
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии