Новые возможности для жителей Хабаровского края при оформлении единого пособия в 2025 году
11:00
Взрывчатое вещество хранил в своём гараже житель Хабаровского края
10:56
ВТБ: спрос на детские карты в 2024 году вырос втрое
10:55
Директор по персоналу "Малого порта": Дефицит кадров — проблема всей портовой отрасли страны
10:40
Зая, Кир, Теса, Енисей: творчески подходят к выбору имён для детей жители Хабаровского края
10:30
Пока вы спали: макарошки вместо пюрешки, что такое "Сигма бой", новые выбросы
10:00
Клиенты билайна из Хабаровска провели 14 лет в разговорах с эффектом присутствия
10:00
Дмитрий Демешин поздравил жителей с 81-й годовщиной снятия блокады Ленинграда
09:21
27 января в календаре: день снятие блокады Ленинграда и дeнь пaмяти жepтв Χoлoкоста
09:00
17-летний пешеход погиб в Хабаровском крае
08:10
11-летний ребёнок пострадал в ДТП в Хабаровском крае
08:06
Утро в Хабаровске: -19°С, ветер, жители 6 МКД и 147 домов частного сектора без света
07:25
Итоги дня: соревнования по зимнему плаванию, строительство тира, юные программисты
26 января, 17:00
В Амурске сотрудники полиции направили в суд уголовное дело о краже денежных средств
26 января, 15:00
Сотрудники МЧС России обеспечивают безопасность на соревнованиях по зимнему плаванию
26 января, 14:15

Симигин: Северному завозу нужны прямые субсидии

Член комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики о нюансах законодательного регулирования снабжения северных территорий
29 апреля 2022, 16:37 Общество
Павел Симигин Из личного архива
Павел Симигин
Фото: Из личного архива
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Законопроект о централизованном регулировании северного завоза готовит Минвостокразвития. Предполагается, что в документе найдут отражение основы распределения полномочий, финансирования и приоритетности поставок грузов в северные территории. Корр. ИА AmurMedia побеседовал с депутатом Государственной думы, членом комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Павлом Симигиным о том, нужен ли северному завозу единый оператор и почему в процесс снабжения северных территорий именно сейчас необходимо вмешаться федеральному центру. 

— Павел Владимирович, почему, по-вашему, за столь долгий период так и не удалось отладить северный завоз?

— Потому что регион большой, и каждый работал по своим правилам, которые не устанавливались централизовано. Сегодня северный завоз требует вмешательства федерации, потому что логистика сложная, дорогостоящая, и с каждым годом ситуация усложняется. Плюс ко всему сейчас идет активное освоение Арктики. Думаю, наступил тот момент, когда для дальнейшего развития просто необходима законодательная база. 

— Комитет по развитию Дальнего Востока и Арктики принимает участие в разработке законопроекта? 

— Да, мы эти вопросы на комитете рассматривали, причем не единожды. На одном из заседаний я заявил, что северному завозу необходимы так же и прямые субсидии. Мы же должны понимать, что северный завоз — это сложная логистика, отсутствие большой энергетики и сжатые сроки поставок. Здесь нужны не только бюджетные кредиты, но и субсидирование, помощь федерального центра для того, чтобы сделать северный завоз качественным, а главное, чтобы все вышеперечисленное не отражалось на цене. Цена на продукты питания, лекарства должна быть доступной. Когда мы работали над пакетом антисанкционных мер, предусмотрели 2 миллиарда рублей на субсидирование перевозок для сельскохозяйственного сектора. Все потому, что без субсидирования перевозок регулировать стоимость конечного продукта достаточно сложно. В особенности это касается северного завоза.

— Как вы считаете, создание единого оператора по аналогии с авиаперевозками на Дальнем Востоке смогло бы решить проблему?

— Этот вопрос требует более глубокой проработки. Если мы говорим про Арктику, то там без него, без ледоколов и дополнительной техники, не обойтись. Если мы говорим про регионы, то я не уверен, что они в этом нуждаются. Стоит хорошо проанализировать ситуацию, разработать конкретные правила и от этого двигаться дальше. 

— К разработке законопроекта приступили еще до введения санкций. Как по-вашему текущая экономическая ситуация на нем отразится? 

— В части законотворчества, сегодня у нас есть достаточно большой опыт в разработке законопроектов в очень сжатые сроки. Вот этот опыт будет максимально применим. Есть ряд законов, особенно антисанкционных, которые мы на одном заседании думы с первого чтения и до полного принятия проводим. В целом же считаю, что санкции и на самом завозе не должны отразиться. 

— В качестве меры по стабилизации экономической ситуации в период санкционного давления ЦБ повысил ключевую ставку. Теперь потребность в субсидировании кредитной ставки для осуществления северного завоза возросла?

— Чтобы процентная ставка была разумной, государство должно вмешаться. Но здесь нужны и прямые субсидии на сам северный завоз. В основном кредиты берут на логистику, и из-за короткого срока поставок продукцию приходится закупать на весь год, складировать и постепенно ею пользоваться. Поэтому если кредиты будут по огромным ставкам, то и цена у продукции будет высокой. Поэтому я думаю, что нужны субсидии и на кредиты, и на возмещение затрат. Если мы понимаем, что севера — это кладезь, где нужно активно вести разработки и добычу сырьевой базы, нам необходимо осваивать эту территорию. А чтобы ее осваивать, в первую очередь необходимо наладить снабжение. Это замкнутый круг: если мы хотим развивать Север, что без регулирования северного завоза нам не обойтись.  

218166
77
31