В дилерских центрах начали применять ИИ для оценки готовности клиентов к покупке авто
00:45
Итоги дня: репетиции Парада, график отключения воды, юный робототехник и тонущие геологи
22 апреля, 21:00
У сапера на СВО нет права на ошибку
22 апреля, 19:25
Судебные приставы вмешались в семейную войну за квартиру в Хабаровске
22 апреля, 19:00
Школьник из Комсомольска вошел в число лучших юных робототехников страны
22 апреля, 18:30
В 60 городах России стартовала регистрация на забег Сбера "Зелёный Марафон"
22 апреля, 18:00
Более двух миллиардов рублей выделено на ремонт дорог Хабаровска
22 апреля, 17:30
Трудно быть матерью 12 детей в военную пору! - Вахта Победы
22 апреля, 17:15
Лучшего сотрудника уголовного розыска определили в Хабаровске
22 апреля, 17:00
В России стартовал грантовый конкурс "Т-Гранты" для НКО
22 апреля, 16:35
19 медалей СпецОлимпиады привезла команда Хабаровского края из Свердловской области
22 апреля, 16:30
В Хабаровском крае досрочно выплатят "детские" пособия за апрель
22 апреля, 16:00
Путин продлил ограничения на вывоз браконьерской икры с Дальнего Востока
22 апреля, 15:45
Авиакомпания "Россия" с 1 июня соединит города Дальнего Востока
22 апреля, 15:43
Благодатный огонь прибыл в Хабаровск ФОТО
22 апреля, 15:35

АСРФ обосновала несостоятельность возражений ВАРПЭ по второму этапу инвестиционных квот

Задержки строительства не влекут потерь государственных средств, считают эксперты
14 февраля 2022, 10:10 Бизнес
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) опровергла позицию НКО "ВАРПЭ" по проведению второго этапа программы инвестиционных квот. В письме, направленном президентом АСРФ Алексеем Осинцевым в РСПП, приведены разъяснения, подтверждающие несостоятельность каждого из сформулированных ВАРПЭ предложений, сообщили в АСРФ.

Так, отмечается необоснованность предложения перенести 2-й этап инвестиционных квот под строительство рыбопромыслового флота на 1 января 2026 года в связи с рисками задержки строительства судов.

АСРФ напоминает, что инвесторы самостоятельно в полном объеме без господдержки строят объекты. Поэтому риски задержки строительства объектов не влекут потерь государственных средств и/или федеральных ресурсов.

Кроме того, автор письма обращает внимание, что водные биоресурсы, зарезервированные под инвестиционные квоты до постройки и ввода в эксплуатацию объектов инвестиций, осваиваются в обычном режиме морского рыболовства. Инвесторы их получают для освоения на следующий год после государственной регистрации объектов инвестиций. Таким образом, риски неосвоения водных биоресурсов ресурсов до постройки объектов инвестиций также отсутсвуют. 

Не обосновано, по мнению АСРФ, и предложение ВАРПЭ отложить аукционы по распределению 50% долей квот добычи (вылова) краба до завершения срока действия ранее заключенных договоров — до 2035 года. Причиной ВАРПЭ называет то, что главным и зачастую единственным источником инвестиций в строительство судов-краболовов являются промышленные квоты, закрепленные за предприятиями, распределение их на аукционах в 2022 году поставит под угрозу обязательства предприятий по строительству судов I этапа программы.

АСРФ обращает внимание авторов данного предложения на то, что перед проведением торгов крабовых инвестквот 1го этапа в 2019-2021 годах размеры лотов были определены Правительством Российской Федерации в соответствии с промысловой мощностью такого судна и в достаточном для окупаемости затрат объеме.

"Предположение о том, что ранее заключенные договора служат источником инвестиций для строительства краболов или иных судов, необоснованно, — сказано в письме АСРФ. — Инвестиции в покупку каждого лота и строительство каждого отдельного краболова обеспечены предоставляемым на следующий год после аукциона ресурсом на добычу".

Опровергнуто также утверждение ВАРПЭ, что серьезным препятствием для развития переработки станет требование по строительству судов рыбопромыслового флота в составе предприятия как имущественного комплекса.

"В сложных условиях пандемии практика реализации 1го этапа инвестквот показала — сроки строительства заводов по минтаю большой мощности составили 3 года, — сказано в письме АСРФ. — За такой же срок один из инвесторов "РК им. В.И. Ленина" построил и перевел на дальневосточный промысел 3 среднетоннажных судна-свежевика. Практика строительства среднетоннажных судов-краболовов на дальневосточных верфях показывает выполнение заказов за 4 года. Вопрос возможной задержки в строительстве судов может быть урегулирован на уровне акта Правительства Российской Федерации в реализацию закона, в случае его принятия. Например, часть инвестквоты закрепляется и распределяется в расчете на завод, другая часть — за промысловыми судами в составе комплекса. Каждая часть распределяется после ввода в эксплуатацию объектов, входящих в комплекс".

АСРФ также приводит обоснование увеличения на 4% ОДУ на инвестиционные цели 1-го этапа. Как поясняет ассоциация, при выделении 20% ОДУ на второй этап инвестиций размер 1-го этапа арифметически уменьшается (20%*20%=4%). Таким образом речь не идет об увеличении объема квот, выделяемых инвесторам первой волны, как ошибочно утверждает ВАРПЭ, а лишь о защите и сохранении параметров отбора инвестиций.

"Расчеты и обоснования включены разработчиком в пояснительную записку к законопроекту", — напоминает г-н Осинцев.

Справка: Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году. 

Сегодня АСРФ объединяет 29 компаний морского рыболовства. Объем капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки в рамках программы распределения инвестиционных квот составляет 55% от общего объёма инвестиций в отрасль, или более 126 млрд. рублей.

Количество занятых на рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, — 6 тысяч человек. Доля предприятий-членов Ассоциации составляет 22% общероссийского морского вылова водных биоресурсов и около 1,2% мировой добычи в море.

Ключевые задачи АСРФ — содействие созданию стабильных условий реализации отраслевых инвестиционных проектов, сокращению воздействия административных барьеров на осуществление морского промышленного и прибрежного рыболовства и переработки рыбы.

222000
77
30

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии