В Хабаровске водитель рейсового автобуса превратился в настоящего героя-одиночку, пытаясь решить весьма сложную задачу перемещения жителей из пункта "А" в пункт "Б", сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на РЕН ТВ (18+).
"Уважаемые пассажиры, я сейчас нахожусь в индустриальном посёлке. Следующий рейс будет приблизительно на 14-20", — говорит Саид Ахметов.
На каждой остановке Саид Ахмедов достает телефон, чтобы записать аудио-сообщение тем, кто его очень ждет. И даже, если его автобус задерживается, то об этом сразу же становится известно.
"Всякое бывает, это же техника, я в группу написал, что сломался, они меня не ждут, на улице холодно", — отметил водитель.
С начала января Саид ведет свой телеграмм-канал (12+). В группе уже состоят 500 человек. Вести канал помогают и контролеры. Благодаря такой находчивости, пассажиры могут спланировать время и не стоять часами на 40-градусном морозе.
"Саид вообще умничка, что придумал группу. Спасибо, что он наших детей где-то подождёт, где-то что-то. Прям умничка, прям на ура встретил", — говорит пассажирка Надежда Назарова.
У Саида семеро своих детей, и он представляет, каково это — отпускать ребенка в лютый холод ждать автобус, поэтому создание телеграм-канала это вынужденная мера. С транспортом в области вообще беда. С нового года некоторые маршруты отменили, и жители сел вынуждены добираться до Хабаровска с несколькими пересадками, при этом часть автобусов не соблюдает расписание.
"Зашла женщина, она чуть в обморок не упала. Она шла с Подсобного пешком, автобусов не было, у неё ноги отморозили, она всю дорогу плакала", — рассказывают местные жители.
Жители села Бычиха вообще отрезаны от города, их 107-й автобус, на котором раньше работал Саид, с нового года отменили. И теперь дорога до работы, учебы, больницы это настоящий квест, где выиграет тот, кто не отморозит ноги и не опоздает на последний автобус.
"Лес, остановка и дорога. Как добираться после 20.35? Невозможно уехать. Ночевать на дороге среди леса", — возмущается Денис Дмитриев, местный житель.
Жители Бычихи даже создали инициативную группу. Многие уже рискуют потерять работу и остаться без денег, учитывая, что им приходится делать несколько пересадок, за проезд они отдают в два раза больше.
"Те же 40 рублей, они не лишние. Это считайте, булка хлеба. Вот считайте, сколько пересадок и какая сумма денег", — говорят пассажиры.
Первым и пока единственным, кто пришел на помощь жителям села, оказался водитель Саид. Когда его перевели на другой автобус, он попросил руководство продлить маршрут на одну станцию, чтобы местные жители смогли добираться хотя бы до пригорода Хабаровска без пересадок. Начальство Саида поддержало.
"Мы написали заявление на продление 133-го маршрута, потому что на одну остановку не хватало до конечной. Пока по временной схеме ездим", — рассказал заместитель гендиректора транспортной компании Иван Новиков.
"Он решил нашу проблему, не кто-то там в министерстве, он решает, простой вот водитель, который нас поддержал, и мы ездим", — отмечает Наталья Симонова.
К слову, получить комментарий администрации города и края мы так и не смогли. Там не определились, куда же относится маршрут — к городу или краю
"А власти, в общем, все равно. Власти важен интегративный результат. Вот если весь Хабаровск до работы не доедет, тогда да, тогда для власти встанет проблема транспорта", — отмечает эксперт.
Но усилий ответственного водителя, конечно, мало. Транспортную проблему не решить в одиночку, поэтому местные жители надеются, что чиновники регулярный автобус вернут, а у простого водителя научатся человечности.
"Пассажиры нуждаются в нас, а мы нуждаемся в пассажирах. А для этого нужна связь. Когда связь есть, мы друг другу находим", — отметил водитель.