Итоги дня: прощание с музтеатром, миллионные отпускные, боксеры края и новые электрички
28 января, 21:00
Размер первой в своей жизни зарплаты помнят большинство хабаровчан
28 января, 19:00
Рекордное количество современных мастерских появится в хабаровских техникумах
28 января, 18:30
Районные вести: циклон накрыл, вода безопасна, закрыта переправа,"Блок ада Тани Савичевой"
28 января, 18:00
Новый проект "Старшее поколение" стартовал в Хабаровском крае
28 января, 17:30
Спортсмены Хабаровского края завоевали медали кубка России по боксу
28 января, 17:00
Жители Хабаровского края стали чаще покупать сим-карты дистанционно
28 января, 16:42
"Вода России": волонтеры Хабаровского края очистили почти 800 км береговых линий
28 января, 16:30
В Хабаровске состоялся первый в новом году “Открытый микрофон”
28 января, 16:00
Директор архангельской гимназии переходит в министерство образования Хабаровского края
28 января, 15:49
Полностью импортозамещенные электрички вышли в рейс в Хабаровском крае
28 января, 15:25
В столкновении на встречной полосе на трассе под Хабаровском погиб водитель авто
28 января, 15:22
Руины краевого Музыкального театра сносят в Хабаровске
28 января, 15:05
Юрий Трутнев: Нашим бойцам нужна общая поддержка
28 января, 15:00
"Мечтаю о литературном буме во Владивостоке"
28 января, 14:55

Минцифры рассказало о новом способе мошенничества на "Госуслугах"

Мошенники пытаются восстановить пароль к учетной записи на портале, чтобы украсть аккаунт
16 января 2022, 13:00 Общество
Госуслуги ИА  AmurMedia
Госуслуги
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В СМИ обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг. Речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Минцифры напоминает, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию.

Схема мошенничества

Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.

В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании.

Усиленная защита аккаунтов на портале Госуслуг

Служба поддержки Госуслуг уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей:

Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код ("капчу"), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник.

В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать.

Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS.

В службе поддержки портала Госуслуг нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей. Данные пользователей надежно защищены. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники.

Правила безопасности

Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах:

  • Положите трубку и не сообщайте никаких данных.
  • Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.
  • Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.
121601
77
31