Итоги дня: причина выживания, нападение собак, тигры путешествуют и судьба Педа
2 ноября, 21:00
Гороскоп на 3 ноября: Овны добиваются успеха, а Тельцы получают неприятные известия
2 ноября, 20:00
Самый честный сонник: к чему снится кошка
2 ноября, 19:30
Новый спортивно-патриотический центр откроется в Хабаровске в День народного единства
2 ноября, 19:00
Большой этнографический диктант напишут жители Хабаровского края
2 ноября, 18:30
Жгучее танго, экскурсия в сладкий рай и "Хэллоуин Фест" - афиша на 3 и 4 ноября
2 ноября, 18:15
III Международный фестиваль анимационного кино "Анимур" открыл свои двери в Хабаровске
2 ноября, 18:00
В Чегдомыне завершается первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы
2 ноября, 17:30
Огнеборцы Комсомольстка отработали действия по спасению людей из здания гостиницы
2 ноября, 17:00
Первый модульный спортивный зал открыли в Улан-Удэ
2 ноября, 16:55
В Хабаровске сотрудники полиции раскрыли хищение комплектующих из автомашины премиум-класс
2 ноября, 16:30
В Хабаровске ребенок получил травму после нападения беспризорных собак
2 ноября, 16:22
Хабаровские электрические сети проведут прием по вопросам технологического присоединения
2 ноября, 16:14
Ремонт или катастрофа: недовольство студентов ПИ ТОГУ Хабаровска продолжает расти
2 ноября, 16:00
ВТБ улучшает условия по накопительным счетам
2 ноября, 15:40
На ИТ-форуме эксперт Почты России рассказала о цифровизации услуг компании 2 ноября, 10:53
Задержали жителя Хабаровска, который собирал сведения для украинской разведки 1 ноября, 11:52
Персональную ответственность чиновников за каждый крупный инвестпроект в крае ввел Дмитрий Демешин 1 ноября, 08:34
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 19:10
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 10:00
Чего ждут от застройщиков в Хабаровском крае: "Деловой клуб ИА AmurMedia" собрал экспертов 30 октября, 16:11
Витрина товаров "Сделано в Хабаровском крае" появилась на одном из маркетплейсов 30 октября, 16:01
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 13:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 10:35
Держи вора: как директору завода понять, что логист ворует, и как с этим бороться 30 октября, 09:13
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 16:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 16:30
Время испытаний: "Ржев", построенный на АСЗ, начинает швартовные испытания в Приморье 29 октября, 14:40
Рационализаторы Комсомольска-на-Амуре - одни из лучших в стране 29 октября, 12:04
​Хабаровский край на пути к технологическому суверенитету: более 170 предприятий поддержали Хартию 28 октября, 12:35

Минцифры рассказало о новом способе мошенничества на "Госуслугах"

Мошенники пытаются восстановить пароль к учетной записи на портале, чтобы украсть аккаунт
16 января 2022, 13:00 Общество
Госуслуги ИА  AmurMedia
Госуслуги
Фото: ИА AmurMedia

В СМИ обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг. Речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Минцифры напоминает, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию.

Схема мошенничества

Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.

В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании.

Усиленная защита аккаунтов на портале Госуслуг

Служба поддержки Госуслуг уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей:

Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код ("капчу"), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник.

В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать.

Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS.

В службе поддержки портала Госуслуг нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей. Данные пользователей надежно защищены. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники.

Правила безопасности

Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах:

  • Положите трубку и не сообщайте никаких данных.
  • Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.
  • Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.
121601
77
31