На "Библионочь-2025" приглашают жителей Хабаровского края
18:30
ВТБ: каждый второй вкладчик за счет процентов может перекрыть половину ипотечного платежа
18:05
ВТБ запускает новые сервисы самозапретов для защиты от мошенников
17:45
МедиаСаммит 2.0 в Биробиджане: еще шаг навстречу консолидации медиасообщества ДВ региона
17:40
Жители Хабаровского края могут озвучить фронтовые письма для экспозиции Музея Победы
17:37
В Хабаровском крае 3 тысячи организаций досрочно подали уведомления по авансовым платежам
17:32
Итоги социально-экономического развития региона подвели в ЗакДуме Хабаровского края
17:30
Боролись с самовыгулом и регистрировали животных еще в 1945 году в Уссурийске
17:11
Интернет засыпало пеплом: об извержении Безымянного на Камчатке
17:05
Интернет засыпало пеплом: об извержении Безымянного на Камчатке
17:05
В Хабаровском крае начнут масштабное обучение по оказанию первой помощи
17:00
Биометрические требования для иностранных граждан вводят в Хабаровском крае
16:29
До конца мая продолжается прием заявок на конкурс профмастерства "РЕВИЗОР-2025"
16:10
Не зря остановили полицейские подозрительного жителя Хабаровска
16:07
ВТБ: две трети вкладов открыты на пике ставок
16:00

День в истории: в 1979 году был электрифицирован участок Хабаровск – Бира ДВЖД

29 декабря в "Листке памятных дат" от ИА AmurMedia
Архивное фото со строительства БАМ https://dvzd.rzd.ru/
Архивное фото со строительства БАМ
Фото: https://dvzd.rzd.ru/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Хабаровский край 29 декабря. "Этот день в истории"

В 1979 году 29 декабря впервые в истории Хабаровска появился первый электропоезд. Это событие стало началом новой вехи в развитии железнодорожной магистрали. Оно едва не сорвалось из-за неблагоприятных погодных условий. Но в результате нечеловеческих усилий участок Хабаровск-Бира был вовремя электрофицирован.

В первый состав входило 14 цистерн, 1 электровоз и 1 тепловоз. В путь поезд отправился с находящимися в нем электромонтерами. На созванном в честь значимого события митинге присутствовал приглашенный ветеран Юрий Казимиров. Через 30 лет в местной газете он дал интервью, в котором делился воспоминаниями того дня. 

Пуск первого электровоза был связан с использованием интересной традиции, принятой среди энергетиков. Часть пути движения состава сопровождалась взрывами заложенных петард. При этом все вокруг сверкало и было покрыто дымом.Поезд сделал запланированную остановку на станции Ин, где была проведена проверка всех систем. Не найдя никаких неисправностей, машинисты продолжили движение. Через 300 километров электровоз благополучно и своевременно прибыл в пункт назначения — станцию Бира.

Завершилось значимое событие в истории железной дороги торжественным мероприятием, где всех причастных к удачному запуску электропоезда поздравили местные власти. 

История Хабаровского края — неотъемлемая часть большой истории России.

А с приобщения к истории родного края, города, села и даже улицы на­чинается не только формирование традиционных духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания, но и чувства гордости за свою малую родину.

Ознакомление с историей Хабаровского края и города Хабаровска, с его архитектурным и культурным наследием станет возможным с новым проектом ИА AmurMedia "Земля Хабаровская. Сквозь века", который поможет нам, людям, живущим в XXI веке, окунуться в атмосферу прошлых веков и станет связующей исторической нитью между прошлым и настоящим.

120979
77
83

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии