Вернуть Хабаровску статус столицы ДФО, а из Владивостока сделать центр международных связей с Азией — такое предложение озвучили ученые-экономисты. Кроме того, два региональных центра можно связать скоростной железной дорогой с Китаем, что откроет новые перспективы в развитии логистических и туристических связей между двумя странами. Как обеспечить устойчивое развитие Дальнего Востока, в эфире Делового клуба AmurMedia обсудили ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, кандидат экономических наук Юрий Авдеев и кандидат экономических наук, доцент Хабаровского государственного университета экономики и права Владимир Норин.
Хабаровск должен оставить за собой статус столицы Дальневосточного федерального округа, уверен сотрудник ДВО РАН Юрий Авдеев. По мнению эксперта, географическое положение региона и инфраструктура обеспечивают более эффективное управление дальневосточными регионами. При этом Владивосток мог бы сосредоточиться на налаживании международных связей с Азией.
— На самом деле Хабаровск должен быть столицей Дальнего Востока. Он подходит по инфраструктурным, географическим и историческим параметрам. Владивосток географически все же находится на периферии, но в то же время он является центром взаимодействия между Россией и Азией — это отдельная функция, но она не менее важна. Мне кажется, в Хабаровске должно сосредоточиться все то, что связано с непосредственным управлением ДФО. Здесь же следует расположить министерство Дальнего Востока, а полпредство с функциями международного управления перенести во Владивосток, — убежден эксперт.
Предложение Юрия Авдеева поддержал кандидат наук Владимир Норин. Однако он считает, что стоит наладить тесные связи, в том числе и логистические, между двумя столицами ДФО.
— В таком случае даже можно было бы подумать об объединении двух краевых центров в одну условную агломерацию. Если Приморье, Хабаровский край, РЖД и правительство России объединят усилия, то строительство высокоскоростной ветки Хабаровск — Владивосток — Харбин через Уссурийский остров станет вполне реальным. И тогда транспортная региональная логистическая инфраструктура выйдет на совершенно новый уровень, — считает Владимир Норин.
Условное объединение Хабаровска и Владивостока могло бы сделать их центром восточного направления государственной политики страны.
— На федеральном уровне должна быть поставлена основополагающая задача — включить в цели национальной программы развития Дальнего Востока создание на его территории так называемого мирового города. Таким образом, наш двуглавый орел будет устремлен одной головой в лице Москвы и Санкт-Петербурга на Запад, а другой силами Хабаровска и Владивостока осуществлять восточную политику страны, — заявил Юрий Авдеев.
Полная версия эфира Делового клуба AmurMedia доступна в видеоформате.