Сергей Кравчук: Самоотверженность, мужество и преданность долгу вызывают глубочайшее уважение к участникам СВО
19:00
Свыше 700 жителей края прошли обучение по нацпроекту "Кадры" в 2025 году
18:30
30 лучших студентов получат губернаторскую стипендию в Хабаровском крае
18:00
В Хабаровском крае прошли соревнования памяти заслуженного спасателя РФ Александра Безотецкого
17:30
Многоликое конфетти: что скрывается за названием новогоднего аксессуара
17:00
Насыщенно провести предновогодние выходные предлагают жителям Хабаровского края
16:30
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
В Николаевский район Хабаровского края приехали три "земских" работника культуры
16:00
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:45
Телемост объединил воспитанников детских домов Хабаровска и Луганска
15:30
Стрелковый тир в Хабаровске продолжают восстанавливать
15:00
Молодёжная команда "Амурские тигры" продолжает победную серию в МХЛ
14:30
Фантомные лаборатории для проверки "молочки" обнаружены в Хабаровском крае
14:00
Ещё одна ледовая переправа открыта в Хабаровском крае
13:30
Жители Хабаровска рассказали о целях на предстоящий год
13:05

АСРФ: Морская переработка пойдет на пользу внутреннему рынку

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота солидарна с позицией холдинга "Норебо" по необходимости стимулировать строительство судов
16 ноября 2021, 13:00 Бизнес
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) солидарна с позицией холдинга "Норебо" по необходимости стимулировать строительство судов, заявил руководитель АСРФ Алексей Осинцев. Таким образом поддерживается развитие переработки внутри страны, считают в объединении, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на интернет-портал Fishnews.

Группа "Норебо" направила вице-премьеру Виктории Абрамченко обращение по реформированию в отрасли. Холдинг выступил за то, чтобы предусмотреть закрепление долей инвестиционных квот вылова основных видов водных биоресурсов только под строительство флота.

Также в "Норебо" заявили, что надо закрепить за инвесторами первой волны, строящими флот, объемы, необходимые для полной загрузки объектов инвестиций. Также предложено увязать право на добычу и использование конкретного судна отечественной постройки.

Такого же подхода придерживаются и в Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота. В первую очередь АСРФ разделяет аргументы ГК "Норебо" о развитии морской рыбопереработки, прокомментировал президент ассоциации Алексей Осинцев. Экономическая целесообразность этого пути обоснована расчетами Финансового университета при правительстве РФ, добавил он. В этих материалах говорилось, что производство продукции из минтая на судах более эффективно по целому ряду показателей — качеству и стоимости продукции, уровню зарплат обработчиков в море и на берегу.

"Утверждение противников строительства флота о том, что новые рыболовные мощности подразумевают исключительно рост сырьевого экспорта при отсутствии переработки внутри страны, не имеют под собой никаких оснований", — заявил Fishnews Алексей Осинцев.

Современный рыболовный траулер — это не просто новые мощности по добыче рыбы, это плавучая фабрика-завод, способная, в отличие от берегового предприятия, непосредственно на промысле обеспечить безотходную переработку уловов в продукцию с высокой добавленной стоимостью, подчеркнули в АСРФ. Требования к переработке на новых судах предельно четко установлены отраслевым законодательством, считает Алексей Осинцев.

Новая продукция судов — филе, фарш, сурими морской заморозки — предназначена и для российского, и для международного рынков. "В этом смысле нагляден пример первоочередного заключения договоров поставок сурими и филе с новых судов российским производителям", — обратил внимание руководитель ассоциации. Ранее отмечалось, что продажи филе минтая российским потребителям значительно выросли.

"Промысловое перерабатывающее судно — сложный в постройке и весьма капиталоемкий объект. Но подобные проекты по плечу российским рыбакам, как доказывает опыт инвесторов. К сожалению, пока далеко не все рыбопромысловые компании инвестируют в развитие отрасли. 55% капиталовложений, или 126 млрд рублей, сегодня приходятся на долю всего двух крупнейших инвесторов (РРПК и "Норебо"). Справедливо отметить также вклад РК им. Ленина, занимающего третье место по объемам инвестиций в отрасли и в сегменте минтая/сельди", — заявили в АСРФ.

84655
77
30