Итоги дня: заветный завод жив, потепление в выходные, музкомедия возвращается
21:00
Внезапное потепление ожидает Хабаровск ближайшие в выходные дни
19:00
Современные российские авторы стали лауреатами первой премии "Книжные люди"
18:35
В гости к казакам, тибетские чаши и путешествие в Китай - афиша на 6 и 7 декабря
18:00
Рыба станет доступней для жителей Хабаровского края
17:30
Сбер открывает частным инвесторам в России доступ к фондовому рынку Индии
17:00
Пир на весь мир - от минимализма до гастрономической роскоши на новогоднем столе
17:00
Новые возможности для участников спецоперации создают в Хабаровском крае
16:45
Как циклон парализовал Камчатку на четверо суток: главное о декабрьской непогоде
16:35
"Чебурашка 2": любимый герой возвращается с новым фильмом и в новом дизайне детской карты
16:25
"Ключ" к парковке: приложение "Ростелекома" поможет найти место для автомобиля у дома
16:15
Дмитрий Коньков: Мы одни из тех, кто стоял у истоков создания ММА в России
16:10
Практические занятия с военнослужащими ВВО стартовали в Хабаровском крае
16:00
Залпом милосердия вместо огня ударили бойцы ТОФ по окруженному врагу
15:43
На одном из пустырей в Москве по инициативе ГИН создана стоянка на 40 автомобилей
15:37

День в истории: в 1897 году в Хабаровск прибыл первый поезд из Владивостока

14 сентября в "Листке памятных дат" от ИА AmurMedia
На перроне станции Хабаровск XX в https://rly.su/ru/book/export/html/1
На перроне станции Хабаровск XX в
Фото: https://rly.su/ru/book/export/html/1
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Хабаровский край 14 сентября. "Этот день в истории"

14 сентября 1897 года в Хабаровск прибыл первый поезд из Владивостока. Это ознаменовало окончание строительства Уссурийской железной дороги.

Уссурийская железная дорога стала первым участком Транссибирской магистрали. Ее строительство до октября 1892 года возглавлял А. И. Урсати, затем возглавил О. П. Вяземский. Линия железной дороги проходила между сопками, а ее возведение велось в трудных климатических условиях (дожди, ветра и перепады температур).

На новой железной дороге было построено 260 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Хор, Бикин, Иман, Уссури, Лефу (78 металлических и 150 деревянных); двухпутный тоннель через Кипарисовский перевал, а также 39 раздельных пунктов.Многие станции и разъезды получили названия по именам её строителей: Вяземская, Иловайская, Гедике, Дормидонтовка, Прохаско, Эбергардт, Бочарово и многие другие.

В 1906 году Уссурийская железная дорога была передана в аренду Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД) сроком на двадцать пять лет. 20 марта 1920 года договор с КВЖД был расторгнут и аренда закончилась, продлившись в итоге чуть менее 14 лет. Эта дата стала датой второго рождения Уссурийской железной дороги, которая протянулась практически через всё Приамурье, вплоть до границ с Читинской областью. Границей между Забайкальской и Уссурийской железными дорогами с 1925 по 1936 годы являлась станция Сковородино. Она просуществовала до 1936 года.

Ныне все участки Уссурийской железной дороги входят в состав Дальневосточной.

История Хабаровского края — неотъемлемая часть большой истории России.

А с приобщения к истории родного края, города, села и даже улицы на­чинается не только формирование традиционных духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания, но и чувства гордости за свою малую родину.

Ознакомление с историей Хабаровского края и города Хабаровска, с его архитектурным и культурным наследием станет возможным с новым проектом ИА AmurMedia "ЗЕМЛЯ ХАБАРОВСКАЯ. СКВОЗЬ ВЕКА"который поможет нам, людям, живущим в XXI веке, окунуться в атмосферу прошлых веков и станет связующей исторической нитью между прошлым и настоящим.

120979
77
83