Ещё одну "Парту Героя" открыли в Хабаровском районе
17:00
Круглый стол литературной Премии имени Арсеньева пройдет на "МедиаСаммите" в Биробиджане
16:30
Очный этап конкурса профмастерства "Сердце отдаю детям" стартовал в Хабаровском крае
16:30
ВТБ поздравил глав космических компаний мира "эффектом Джанибекова"
16:00
Родственников красноармейцев, погибших в ВОВ, разыскивают в Хабаровском крае
16:00
​За несвоевременную очистку улиц от снега и наледи оштрафовали администрацию Николаевска-на-Амуре
15:54
Покорить и мир, и Вселенную — о каких профессиях мечтают дети
15:40
Временные посты МЧС России выставлены на островах Хабаровска
15:30
Дмитрий Демешин перераспределил полномочия между вице-губернаторами и зампредами
15:20
УФАС пресекло нелегальные пассажирские перевозки по маршруту Хабаровск - Ванино
15:00
Подведены итоги трека "Искусственный интеллект" Национальной технологической олимпиады
14:55
Внедорожник пьяного водителя из Ванино передали в зону СВО
14:27
Около 9 млн рублей перевели аферистам комсомольчане за прошедшую неделю
14:06
Первые арендные квартиры выдали жителям Комсомольска-на-Амуре
13:56
Индекс пасхи вырос на 15 процентов за год
13:30

День в истории: В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России

16 июля в "Листке памятных дат" от ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Хабаровский край 16 июля. "Этот день в истории"

16 июля 1941 года по железнодорожному тоннелю, построенному под рекой Амур, прошел первый паровоз серии "М". Так начал функционировать самый большой тоннель в России протяженностью 7198 метров, который вступил в постоянную эксплуатацию в 1942 году.

Первый проект подводного сооружения появился еще в 1913 году на выставке Приамурского края, но соединить два берега Амура решили тогда с помощью моста. К вопросу строительства тоннеля вернулись в 1931 году в связи с захватом Японией Маньчжурии и утратой КВЖД. Требовался обязательный резерв железнодорожной дороги, проходящей через Амур. Учитывая стратегическое значение Транссибирской магистрали, по инициативе Генерального штаба РККА в 1936 году было принято решение о начале строительства тоннеля.

Проект тоннеля был разработан в 1937 году институтом "Метропроект". Строительные работы велись ударными темпами, всего было задействовано порядка 5,5 тысяч человек. К началу Великой Отечественной войны работы почти были закончены. И уже в связи с ее началом, по приказу Сталина укладка последних метров пути велась в предельные сроки. В начале июля 1941 года прошел первый пробный поезд со строителями, а в постоянную эксплуатацию тоннель ввели 25 октября 1942 года.

Секретный объект НКВД — тоннель под Амуром

История Хабаровского края — неотъемлемая часть большой истории России.

А с приобщения к истории родного края, города, села и даже улицы на­чинается не только формирование традиционных духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания, но и чувства гордости за свою малую родину.

Ознакомление с историей Хабаровского края и города Хабаровска, с его архитектурным и культурным наследием станет возможным с новым проектом ИА AmurMedia "Земля Хабаровская. Сквозь века", который поможет нам, людям, живущим в XXI веке, окунуться в атмосферу прошлых веков и станет связующей исторической нитью между прошлым и настоящим.

131702
77
83

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии