Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 7 дней

В Хабаровском крае открыли движение по второму пути на перегоне БАМа Хуту — Имбо
16:27
Четыре лесных пожара действуют в Хабаровском крае
16:08
Единый мастер-план, учитывающий мнение жителей, разработают для острова Большой Уссурийский
15:43
Водитель тягача погиб на месте ДТП в Хабаровском крае
15:25
Начало корпоративному жилищному строительству положено в ДФО
15:05
Свой первый проект реализовал новый ТОС на территории села Малышево Хабаровского района
15:00
Житель Хабаровского края выплатил налоги, чтобы с его грузовика сняли арест
14:30
Что могло остановить Анну Каренину: тайны великого романа в документальном расследовании
14:10
Поиски пропавшего вахтовика в Хабаровском крае результат не дали
14:10
В 2025 году начнутся работы по капитальному ремонту улицы Горной в Южно-Сахалинске
14:05
На реке Уссури в Хабаровском крае продолжается рост уровней воды
14:01
Повышение пенсии с 1 июля и отмена комиссии за ЖКХ: важные новости для пенсионеров
13:30
Сергей Кравчук: Нам нужны неординарные решения, чтобы развивать туризм
13:04
Новые фермерские хозяйства появятся в Хабаровском крае
13:00
Лучшего следователя выбрали в Хабаровске
12:30
Начало корпоративному жилищному строительству положено в ДФО 15:05
Бывшего вице-губернатора назначили заместителем министра спорта России 10:26
Дальневосточные управленцы учились в Хабаровске реализовывать мастер-планы городов 25 июня, 18:30
Точечная застройка в Хабаровске: может ли она быть благом или несет только вред 25 июня, 13:21
Сергей Кравчук: мэрия не будет работать с перевозчиками, которые не обновляют общественный транспорт по 10-15 лет 25 июня, 13:17
Демешин: Хабаровский край должен стать ключевым звеном для выхода России на рынки Азии 25 июня, 10:37
Девять кандидатов, с кем встречался Слуцкий, какое отношение "наливайки" имеют к увольнению министра 24 июня, 19:03
В Хабаровске открывают супермаркеты под новым брендом 24 июня, 17:01
Дмитрий Демешин: Бесчеловечность и жестокость поражают 24 июня, 10:38
На выборах депутатов Закдумы Хабаровского края начался период выдвижения кандидатов 24 июня, 09:43
Реализацию Стратегии государственной национальной политики России обсудили в Хабаровске 22 июня, 10:30
Михаил Сидоров поборется за пост губернатора Хабаровского края 22 июня, 09:13
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:55
В Хабаровском крае готовятся к запуску Малмыжского ГОКа 21 июня, 16:50
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 16:45

День в истории: В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России

16 июля в "Листке памятных дат" от ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России
Фото: ИА AmurMedia

Хабаровский край 16 июля. "Этот день в истории"

16 июля 1941 года по железнодорожному тоннелю, построенному под рекой Амур, прошел первый паровоз серии "М". Так начал функционировать самый большой тоннель в России протяженностью 7198 метров, который вступил в постоянную эксплуатацию в 1942 году.

Первый проект подводного сооружения появился еще в 1913 году на выставке Приамурского края, но соединить два берега Амура решили тогда с помощью моста. К вопросу строительства тоннеля вернулись в 1931 году в связи с захватом Японией Маньчжурии и утратой КВЖД. Требовался обязательный резерв железнодорожной дороги, проходящей через Амур. Учитывая стратегическое значение Транссибирской магистрали, по инициативе Генерального штаба РККА в 1936 году было принято решение о начале строительства тоннеля.

Проект тоннеля был разработан в 1937 году институтом "Метропроект". Строительные работы велись ударными темпами, всего было задействовано порядка 5,5 тысяч человек. К началу Великой Отечественной войны работы почти были закончены. И уже в связи с ее началом, по приказу Сталина укладка последних метров пути велась в предельные сроки. В начале июля 1941 года прошел первый пробный поезд со строителями, а в постоянную эксплуатацию тоннель ввели 25 октября 1942 года.

Секретный объект НКВД — тоннель под Амуром

История Хабаровского края — неотъемлемая часть большой истории России.

А с приобщения к истории родного края, города, села и даже улицы на­чинается не только формирование традиционных духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания, но и чувства гордости за свою малую родину.

Ознакомление с историей Хабаровского края и города Хабаровска, с его архитектурным и культурным наследием станет возможным с новым проектом ИА AmurMedia "Земля Хабаровская. Сквозь века", который поможет нам, людям, живущим в XXI веке, окунуться в атмосферу прошлых веков и станет связующей исторической нитью между прошлым и настоящим.