В Хабаровске опять подорожает проезд
19:55
Региональный этап чемпионата по профмастерству "Профессионалы" стартовал в Хабаровске
18:00
От хулигана-лицеиста до королевы детектива: троечники, изменившие мир
17:30
ВТБ: в ноябре в России выдано 500 млрд рублей ипотечных кредитов
17:20
Ёлочка, зажгись! - почему горят квартиры в новогодние дни
17:00
Цифра и культура: как волонтёры Сбера содействуют преображению музеев с помощью ИИ
16:55
Многомиллионные долги накопили 9 управляющих компаний Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре
16:42
Землетрясение повредило здание больницы на Парамушире
16:10
Учебная неделя в Хабаровском крае стартовала беседами о Героях Отечества
16:02
Хабаровский край вошёл в топ-20 России по продажам наушников в "чёрную пятницу"
15:52
Хабаровск присоединился к турниру-телемосту "Герои Отечества", посвященному участникам СВО
15:46
Главного тренера назначили в хабаровском "Амуре"
15:19
Утонул на рыбалке: гибель школьника в Советской Гавани расследует Следком
15:00
Жителей Хабаровского края уличили в браконьерстве на реке Амур
14:50
Главное в парламенте: председатель Законодательной думы Хабаровского края подвел итоги года
14:45

День в истории: В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России

16 июля в "Листке памятных дат" от ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Хабаровский край 16 июля. "Этот день в истории"

16 июля 1941 года по железнодорожному тоннелю, построенному под рекой Амур, прошел первый паровоз серии "М". Так начал функционировать самый большой тоннель в России протяженностью 7198 метров, который вступил в постоянную эксплуатацию в 1942 году.

Первый проект подводного сооружения появился еще в 1913 году на выставке Приамурского края, но соединить два берега Амура решили тогда с помощью моста. К вопросу строительства тоннеля вернулись в 1931 году в связи с захватом Японией Маньчжурии и утратой КВЖД. Требовался обязательный резерв железнодорожной дороги, проходящей через Амур. Учитывая стратегическое значение Транссибирской магистрали, по инициативе Генерального штаба РККА в 1936 году было принято решение о начале строительства тоннеля.

Проект тоннеля был разработан в 1937 году институтом "Метропроект". Строительные работы велись ударными темпами, всего было задействовано порядка 5,5 тысяч человек. К началу Великой Отечественной войны работы почти были закончены. И уже в связи с ее началом, по приказу Сталина укладка последних метров пути велась в предельные сроки. В начале июля 1941 года прошел первый пробный поезд со строителями, а в постоянную эксплуатацию тоннель ввели 25 октября 1942 года.

Секретный объект НКВД — тоннель под Амуром

История Хабаровского края — неотъемлемая часть большой истории России.

А с приобщения к истории родного края, города, села и даже улицы на­чинается не только формирование традиционных духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания, но и чувства гордости за свою малую родину.

Ознакомление с историей Хабаровского края и города Хабаровска, с его архитектурным и культурным наследием станет возможным с новым проектом ИА AmurMedia "Земля Хабаровская. Сквозь века", который поможет нам, людям, живущим в XXI веке, окунуться в атмосферу прошлых веков и станет связующей исторической нитью между прошлым и настоящим.

131702
77
83