Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи
18:05
Районные вести: борьба со снегом, зелёная красавица, 50 лет вместе, "Амурские узоры"
18:00
Авито выступил партнером всероссийской онлайн-олимпиады “Безопасный интернет”
17:30
Часовню в честь погибших в СВО освятили в военном гарнизоне в Хабаровском крае
17:30
Неустойчивая погода сохранится на всей территории Хабаровского края
17:14
Прием заявлений на аренду квартир по программе "Доступное арендное жилье в ДФО" начался в Хабаровском крае
17:05
Циклон продолжает оказывать влияние на транспортное сообщение в Хабаровском крае
16:50
Егор Громов: Комфорт и безопасность жителей – наш приоритет
16:32
Свыше 1850 новых мест создали в Хабаровском крае для занятий по программам допобразования
16:30
Хабаровск стал "Лучшим городом для ведения гостиничного бизнеса"
15:58
Обучение молодого пополнения идёт в учебных подразделениях ВВО
15:30
Дистанционный сервис Т2 получил две награды на Reforum Awards
15:20
Министр строительства Хабаровского края покидает свой пост
15:13
Демешин взял на личный контроль развитие горнодобывающей промышленности в Хабаровском крае
15:10
Дмитрий Демешин: Объединённая набережная в Хабаровске – будет!
15:00
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 18:05
Министр строительства Хабаровского края покидает свой пост 15:13
И.о. министра туризма назначили в Хабаровском крае 14:24
На новый уровень вышла компания из Хабаровска благодаря нацпроекту 09:55
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:05
Кадровый голод и подключение к сетям: на вопросы бизнесменов ответили в мэрии Хабаровска 25 ноября, 19:00
Дмитрий Демешин: Любой проект, который будет приносить нам налоги и платежи, крайне нужен 25 ноября, 10:05
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20

День в истории: В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России

16 июля в "Листке памятных дат" от ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России
Фото: ИА AmurMedia

Хабаровский край 16 июля. "Этот день в истории"

16 июля 1941 года по железнодорожному тоннелю, построенному под рекой Амур, прошел первый паровоз серии "М". Так начал функционировать самый большой тоннель в России протяженностью 7198 метров, который вступил в постоянную эксплуатацию в 1942 году.

Первый проект подводного сооружения появился еще в 1913 году на выставке Приамурского края, но соединить два берега Амура решили тогда с помощью моста. К вопросу строительства тоннеля вернулись в 1931 году в связи с захватом Японией Маньчжурии и утратой КВЖД. Требовался обязательный резерв железнодорожной дороги, проходящей через Амур. Учитывая стратегическое значение Транссибирской магистрали, по инициативе Генерального штаба РККА в 1936 году было принято решение о начале строительства тоннеля.

Проект тоннеля был разработан в 1937 году институтом "Метропроект". Строительные работы велись ударными темпами, всего было задействовано порядка 5,5 тысяч человек. К началу Великой Отечественной войны работы почти были закончены. И уже в связи с ее началом, по приказу Сталина укладка последних метров пути велась в предельные сроки. В начале июля 1941 года прошел первый пробный поезд со строителями, а в постоянную эксплуатацию тоннель ввели 25 октября 1942 года.

Секретный объект НКВД — тоннель под Амуром

История Хабаровского края — неотъемлемая часть большой истории России.

А с приобщения к истории родного края, города, села и даже улицы на­чинается не только формирование традиционных духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания, но и чувства гордости за свою малую родину.

Ознакомление с историей Хабаровского края и города Хабаровска, с его архитектурным и культурным наследием станет возможным с новым проектом ИА AmurMedia "Земля Хабаровская. Сквозь века", который поможет нам, людям, живущим в XXI веке, окунуться в атмосферу прошлых веков и станет связующей исторической нитью между прошлым и настоящим.

131702
77
83