Хабаровский край 16 июля. "Этот день в истории"
16 июля 1941 года по железнодорожному тоннелю, построенному под рекой Амур, прошел первый паровоз серии "М". Так начал функционировать самый большой тоннель в России протяженностью 7198 метров, который вступил в постоянную эксплуатацию в 1942 году.
Первый проект подводного сооружения появился еще в 1913 году на выставке Приамурского края, но соединить два берега Амура решили тогда с помощью моста. К вопросу строительства тоннеля вернулись в 1931 году в связи с захватом Японией Маньчжурии и утратой КВЖД. Требовался обязательный резерв железнодорожной дороги, проходящей через Амур. Учитывая стратегическое значение Транссибирской магистрали, по инициативе Генерального штаба РККА в 1936 году было принято решение о начале строительства тоннеля.
Проект тоннеля был разработан в 1937 году институтом "Метропроект". Строительные работы велись ударными темпами, всего было задействовано порядка 5,5 тысяч человек. К началу Великой Отечественной войны работы почти были закончены. И уже в связи с ее началом, по приказу Сталина укладка последних метров пути велась в предельные сроки. В начале июля 1941 года прошел первый пробный поезд со строителями, а в постоянную эксплуатацию тоннель ввели 25 октября 1942 года.
Секретный объект НКВД — тоннель под Амуром
История Хабаровского края — неотъемлемая часть большой истории России.
А с приобщения к истории родного края, города, села и даже улицы начинается не только формирование традиционных духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания, но и чувства гордости за свою малую родину.
Ознакомление с историей Хабаровского края и города Хабаровска, с его архитектурным и культурным наследием станет возможным с новым проектом ИА AmurMedia "Земля Хабаровская. Сквозь века", который поможет нам, людям, живущим в XXI веке, окунуться в атмосферу прошлых веков и станет связующей исторической нитью между прошлым и настоящим.