Хабаровский край 13 июля. "Этот день в истории"
13 июля 1966 года Распоряжением Совета Министров СССР было принято решение о начале строительства автодороги Чита — Хабаровск. Технико-экономическое обоснование строительства автодороги было разработано институтом Союздорпроект. В связи с тем что Старый московский тракт проходил на небольшом расстоянии от границы с Китаем, было принято решение строить автодорогу на удалении от государственной границы.
Учитывая стратегическое и оборонное значение автодороги, ее строительство было поручено Министерству обороны СССР. Перед сторителями стояла непростая задача — проложиить 2165 км автодороги на тяжелых грунтах многолетней мерзлоты и труднодоступных горных районах.
Первые работы были начаты лишь в 1977 году на двух участках:
- Чита — Николаевка — Знаменка в Читинской области;
- Пашково — Свободный — в Амурской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.1991 г. № 62 автомобильная дорога "Амур" Чита — Хабаровск получила статус федеральной. К 1994 году было построено только 27% от общей протяженности трассы. Темпы строительства составляли в среднем 35 км в год.
Автомагистраль начала активно строиться после 2000 года, когда только что избранный Президент России В.В. Путин на совещании в Благовещенске потребовал форсировать темпы строительства автомагистрали "Амур".
О завершении строительства трассы было официально объявлено в сентябре 2010 года. В ознаменование завершения строительства автодороги в Хабаровске на площади Ленина 24 сентября 2010 года был установлен памятный знак "Нулевой километр Федеральной автомобильной дороги „Чита — Хабаровск“".