Хабаровский бизнес в третью волну коронавирусной пандемии переживает не лучшие времена. Но всё же создавать себе пиар на работе медицинских работников, как минимум, странно. О том, как доставку еды "Шеф маркет" пыталась рекламировать, а на деле, можно сказать, была брошена тень на бригаду скорой помощи Хабаровска — в публикации ИА AmurMedia.
Суть истории в том, что курьер из "Шеф маркет" во время доставки заказа якобы оказал первую медицинскую помощь и вызвал скорую пожилой женщине. Прибывшая бригада медиков госпитализировала женщину, и, как утверждает автор поста, возложила ответственность за малолетнего ребенка, находящегося с ней в квартире, на попечение курьера. Далее говорится о том, что курьер каким-то образом получил доступ к телефону женщины и позвонил ее сыну, который, ко всему прочему, оказался крупным бизнесменом. Мужчина попросил курьера отвезти ребенка в назначенное место. Молодой человек выполнил просьбу, и щедрый отец отблагодарил его суммой в один миллион рублей.
Публикация вызвала в информационном поле неоднозначную реакцию. И дело не в грамматических ошибках, коими изобилует текст. Вызывает вопросы и поведение медицинских работников, якобы оставивших, по словам автора скорее всего рекламного поста, малолетнего ребенка в чужой квартире со случайно оказавшимся там неизвестным человеком. Даже неспециалисту становится ясным, что такие действия, если бы они действительно были, противоречили профессиональной этике и закону.
И, казалось бы, в основу рекламного поста о компании "Шеф маркет" легла красивая история с красивым денежным концом, но в министерстве здравоохранения Хабаровского края информацию об этой ситуации категорически опровергли.
— На основе имеющейся практики и действующего законодательства, сотрудники скорой медицинской помощи не могли оставить малолетнего ребенка с неизвестным человеком в чужой квартире. Как правило, в подобных ситуациях решение принимается медиками исходя из тяжести состояния пациента, возраста ребенка, жизненных и других обстоятельств, — заявили в ведомстве.
Исключил возможность оставления малолетнего ребёнка с незнакомым человеком в своём комментарии и руководитель Станции скорой медицинской помощи г. Хабаровска Николай Коваль. Как оказалось, все медицинские сотрудники Станции проходят обязательный инструктаж по действиям в подобных ситуациях, без которого не могут быть допущены к работе.
— Во-первых, нужно четко определить, что это сообщение — бред и фэйк чистой воды. Ни при каких обстоятельствах сотрудники скорой помощи не могли оставить несовершеннолетнего ребенка под присмотром незнакомого мужчины. Бригада любыми способами должна созвониться с родственниками или сообщить в полицию о сложившейся ситуации, — заявил Николай Коваль.
Такой маркетинговый ход заставляет задуматься и о морально-этическом аспекте. В то время, когда медики в третью волну коронавирусной пандемии, не зная отдыха, борются за жизни хабаровчан, разного рода дельцы пытаются строить свой бизнес, создавая при этом сомнительную репутацию работников скорой помощи.
Кстати, по словам представителя УМВД Хабаровска Кирилла Блинова, действия должностных лиц в сложившейся ситуации строго регламентированы законом.
— Ребенка необходимо передать лично в руки только законному представителю. Если это по каким-то причинам невозможно, то при экстренной госпитализации врач на месте принимает решение взять ребенка с собой. Если случай не экстренный, то сотрудник скорой помощи сообщает о нахождении несовершеннолетнего в квартире в полицию или службу спасения, затем на место приезжает инспектор по делам несовершеннолетних и определяет последовательность дальнейших действий. Если было принято решение отвезти ребенка в стационар, то инспектор обязан явиться в лечебное учреждение. В крайнем случае, ребёнка, в зависимости от возраста, направляют в приют или дом ребенка до тех пор, пока не представится возможность передать непосредственно отцу, матери, либо опекуну, — прокомментировал специалист по связям со СМИ УМВД России по Хабаровску Кирилл Блинов.
Остается только сожалеть, что отдельные представители бизнеса в погоне за деньгами не брезгуют даже самыми скверными методами, а вброс о курьере-миллионере из "Шеф маркет" вместо привлечения клиентов скорее всего достигнет обратного эффекта. И тут как нельзя кстати на ум приходит 74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов Козьмы Пруткова "Плоды раздумья": "Единожды солгавши, кто тебе поверит?".