Руководство АО "Хабаровский аэропорт" готово к диалогу с застройщиками жилого фонда, объекты которых попали под высотные ограничения и оказались в границах приаэродромных зон. Воздушный порт предлагает внести изменения в законодательство чтобы проект приаэродромных территорий утверждали и согласовывали местные органы Росавиации вместо федеральных, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
Напомним, из-за нестыковки в нормативно-правовых документах более 70% территории Хабаровска мгновенно превратились в масштабную приаэродромную зону. В соответствии с утвержденным проектом стройка многоэтажек запрещена из-за возможного возникновения помех для авиатранспорта. Очевидно, что даже в краткосрочной перспективе такой “авиационный казус” может повлечь повышение цен на жилье в Хабаровске, которые и без того стремительно приближаются к московским. Более того, высотные ограничения могут стать причиной простоя тех проектов, которые уже были запущены в черте Хабаровска.
Как пояснили корр. ИА AmurMedia в пресс-службе акционерного общества, сейчас "Хабаровский аэропорт" оперативно предоставляет по запросу заинтересованных организаций информацию о высотных ограничениях планируемого строительства на приаэродромной территории уже исходя из новых методических рекомендаций, смягчающих высотные требования. В то же время выдача разрешений на строительство в компетенцию аэропорта не входит.
Корректировка плана приаэродромной территории требует значительных финансовых вложений и является длительным процессом. Кроме того, многократное изменение схемы приаэродромной территории может еще больше запутать ситуацию с согласованием строительства. В пресс-службе воздушного порта редакции информагентства сообщили, что городской аэропорт ориентирован на развитие Хабаровского края, повышение его инвестиционной привлекательности. Предприятие считает необходимым развитие города для создания комфортной городской и жилищной среды. Однако в своей деятельности АО "Хабаровский аэропорт" руководствуется в первую очередь нормативными актами, регулирующими авиационную отрасль.
Добавим, что аэропорт Хабаровска заинтересован в решении сложившейся проблемы и готов к конструктивному диалогу со всеми заинтересованными сторонами. И со своей стороны готовит предложения в отношении изменений алгоритма согласования строительства на приаэродромной территории, которые позволят с одной стороны соблюсти интересы строительной сферы и города, с другой — не окажут отрицательного влияния на интенсивность и безопасность воздушного движения в черте города.
Более того аэропорт предлагает внести в действующее законодательство дополнения в статью 47 Воздушного кодекса РФ или в постановление правительства РФ от 2 декабря 2017 №1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории", которые позволят согласовывать строительство в границах установленных приаэродромных территорий местными органами Росавиации при условии предоставления застройщиками экспертного заключения о безопасности такого строительства для полетов воздушных судов.