Юные хоккеисты России и Беларуси соберутся в Хабаровске на Кубок Третьяка
18:30
Спрос на жилье в новостройках Хабаровска за первый квартал 2025 года вырос на 13%
18:30
В Миассе газифицировали объект, создаваемый в рамках проекта "Экономика замкнутого цикла"
18:15
Новые дороги – новая жизнь: как федеральные трассы ДВ становятся безопаснее и качественнее
18:02
Противостояние древних греков и скифов: выставка "Эллины и варвары" работает в Хабаровске
17:33
Очередной циклон "ударит" по Хабаровскому краю
17:30
В Хабаровске пресечен крупный канал поставки запрещенных веществ
17:17
"Танцевальный калейдоскоп" собрал в Хабаровске 1300 участников
17:00
Спасатели из Хабаровского края — в числе лучших на Дальнем Востоке
16:30
13-летняя хабаровчанка победила в одной из номинаций конкурса "Время смыслов"
16:00
В Хабаровском крае сервисы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов на тротуарах
15:55
Без опыта вождения и прав пьяный житель Хабаровского края угнал авто и врезался в дерево
15:41
SUP FEST 2025 вновь состоится этим летом во Владивостоке
15:35
До 10 лет лишения свободы грозит жителю Хабаровского края за любовь к дурман-траве
15:24
Продукты ВТБ стали доступны во всех флагманских отделениях Почта Банка
15:05

Уже две недели не могут улететь в Аян пассажиры из Хабаровска

"Хабавиа" заявляет, что Аянский аэропорт не принимает самолеты из-за погодных условий, но не все с этим согласны
3 июня 2021, 22:35 Общество
Зал ожидания pixabay.com
Зал ожидания
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Житель села Аян в Хабаровском крае уже две недели не может вернуться домой. Как выяснилось, ещё два десятка пассажиров находятся в такой же ситуации. И ещё 38 человек не могут вылететь из Аяна в Хабаровск. Корр. ИА AmurMedia разобрался в причинах этой ситуации.

Стоит отметить, что Аян — территория труднодоступная, добраться до нее возможно практически исключительно авиатранспортом. Авиакомпания "Хабавиа" из Хабаровска в Аян выполняет два рейса — через Николаевск-на-Амуре каждые понедельник и пятницу и напрямую в Аян по нерегулярному расписанию. Самолёты, выполняющие рейсы НИ-403 покидают Хабаровск в 10:30 и после посадки в Николаевске должны приземляться в Аяне в 14:55. Обратившийся к нам пассажир купил билет на рейс НИ-403, который должен был вылететь из Хабаровска ещё 24 мая. И до сих пор не может добраться до Аяна.

По единственному номеру телефона, указанному на сайте "Хабавиа", в течение сегодняшнего дня так никто и не ответил. Однако журналистам информагентства удалось связаться с сотрудником "Хабавиа", представившимся специалистом компании по работе с пассажирами Константином. Из его объяснений стало понятно — рейсы задерживают и отменяют из-за того, что аэропорт Аяна не принимает самолеты по погодным условиям.

Однако в разговоре корр. ИА AmurMedia с руководителем аэропорта Аяна Юрием Кузнецовым, о плохой погоде в Аяне не было сказано ни слова, но прозвучала резкая критика работы "Хабавиа".

— Как минимум 1, 2 и 3 июня погода в аэропорту была хорошей, солнечной, вполне позволяла принимать самолёты. А пассажиры не могут добраться до Аяна из-за плохой координированности работы, — довольно эмоционально заявил начальник Аянского аэропорта.

Как пояснил Юрий Кузнецов, решения об отмене рейсов хабаровские пилоты принимают на основе ночных прогнозов, поступающих в Хабаровск из Николаевского-на-Амуре метеоцентра и имеющими очень низкую прогнозную ценность. По словам руководителя аэропорта Аян, в это время года погода довольно изменчива в течение дня, и делать прогнозы на послеобеденное время (напомним, что по расписанию рейсы НИ-403 должны прилетать в Аян в 14:55) на основе ночных данных не вполне рационально.

В результате, рассказал Юрий Кузнецов, он вот уже который день сталкивается с абсурдной ситуацией. По графику Аянский аэропорт должен передавать метеоданные в Николаевск ежедневно в 9:30. Но ещё до того, как он успевает это сделать, в 9:20 ему звонят из Хабаровска и сообщают об отмене рейса, хотя за окном вполне приемлемые метеоусловия. В итоге Юрий Кузнецов порекомендовал "Хабавиа" принимать решения о выполнении или отмене рейсов не на основе ночных метеопрогнозов, а на основе метеоданных, которые он передаёт в 9:30.

По правилам авиационных перевозок в случае отмены рейса по погодным условиям авиакомпания должна попытаться осуществить рейс на следующий день. Поэтому рейсы НИ-403 24, 28 и 31 мая сначала "задерживались", и лишь затем "отменялись".

По запросу редакции Николаевский-на-Амуре метеоцентр гражданской авиации предоставил прогнозы, который были переданы "Хабавиа" 24, 28, 31 мая и 2 июня. Как видно из сравнительной таблицы, прогноз Николаевского метеоцентра не оправдался лишь в одном из четырёх исследованных случаев.

Дата Прогноз по ночным данным Николаевского метеоцентра Метеоусловия в тот же день в аэропорту Аяна
24 мая Туман с видимостью 500 метров (недопустимо низкая видимость) Недопустимые метеоусловия.
Плюс неисправность взлётно-посадочной полосы.
28 мая Туман с видимостью 500 метров (недопустимо низкая видимость) Недопустимые метеоусловия.
31 мая Нормальная видимость. Облака на высоте 600 метров (показатель несколько ниже допустимого) Недопустимые метеоусловия.
2 июня Облака на высоте 480 метров (показатель ниже допустимого) Приемлемые метеоусловия.

Напомним, что 29 августа 2002 года в аэропорту Аяна произошла страшная авария, вызванная как раз сложными метеоусловиями. Самолёт Ан-28 авиакомпании "Восток", выполняющий рейс ДХ-359 по маршруту Хабаровск — с. им. Полины Осипенко — Аян, потерпел катастрофу. При заходе на посадку самолет снизился ниже минимально допустимой высоты и, после четвертого разворота, уклонившись от посадочного курса, столкнулся в тумане со склоном горы (мыс Отвесный). Причиной аварии послужили ошибочные действия экипажа в сложных метеоусловиях — нарушение схемы захода на посадку ниже минимума погоды аэродрома. Все находившиеся на борту самолёта люди (2 члена экипажа и 14 пассажиров) погибли в момент столкновения.

Можно посочувствовать пассажирам "Хабавиа", которые уже две недели не могут совершить свой перелёт. Можно по-разному относиться к администрации "Хабавиа", принимающей решения об отмене рейсов на основе ночных прогнозных данных, а не на основе показателей, передаваемых из Аяна в 9:30. Но нельзя забывать, что авиационный транспорт — это транспорт с максимальной вероятностью летальных случаев в авариях. И ценой любого риска в пассажирских авиаперевозках может оказаться человеческая жизнь.

131702
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии