Генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил о планах проведения всероссийского конкурса, участникам которого предстоит выбрать новое имя для лайнера Sukhoi Superjet, сообщает Лайф.
"Мы создаём новую модификацию "суперджета" (Sukhoi Superjet New), и эта работа ещё впереди. Считаю, что название надо менять. Почему самолёт российского производства должен английской аббревиатурой называться?" — отметил Чемезов в интервью РБК.
Возможность назвать самолёт новым именем глава "Ростеха" планирует дать тем, кто будет участвовать в созданном по этому случаю всероссийском конкурсе.
Напомним, о возможном ребрендинге Sukhoi Superjet 100 Чемезов говорил РБК еще два года назад — после серии проблем, в том числе катастрофы самолета в Шереметьево.
Справка: Сухой Суперджет 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный с использованием цифровых безбумажных технологий. Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95). Воздушное судно предназначено главным образом для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR — комплектация с увеличением дальности полета).
Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100) производится с 2008 года в Комсомольске-на-Амуре заводом "КнААЗ" — филиалом компании "Сухой". Это первый авиалайнер, разработанный в России после распада СССР. Помимо основного производителя — компании "Гражданские самолёты Сухого" проект разрабатывался при участии ряда иностранных компаний.
К числу основных эксплуатантов относятся авиакомпании Газпромавиа, Якутия, Аэрофлот, Центр-Юг, МВД России, Lao Central Airlines (Лаос), PT Sky Aviation (Индонезия), Interjet