Есть мнение, что поэты — голос поколения. Если следовать ему, то в творчестве молодых стихотворцев отражается мнение молодежи. Корреспондент ИА Amurmedia побывал на их выступлении и выяснил, о чем пишут хабаровские лирики и на кого равняются.
"Литературный вечер" прошел в одном из городских баров. На нем выступали музыканты с авторскими песнями и молодые поэты Хабаровска. Но, несмотря на относительно юный вид, некоторые из них молодежью себя все-таки не признавали.
— Мне 26, почти 27, — рассказывает один из участников встречи. — Я пишу о тех проблемах, о внутреннем, о том, что тревожит каждого человека. Хочу, чтобы через 30 лет он послушал и ему тоже понравилось. Потому что мир остается тем же. Центр моего творчества — одиночество и все, что с ним связано.
Вдохновляется наш спикер музыкой. В основном, "олдскульным" роком: Deep Purple и Pink Floyd. Также Никитослав положительно высказался об отечественных исполнителях — ленинградской и свердловской рок-школах. Поэтов-классиков приводить не стал. Зато рассказал о друге-новосибирце, творчество которого оценивает очень высоко.
— В одном из сегодняшних стихотворений я на него сослался. Это такая самоирония — "он назвал мои стихи плохими". На самом деле это я себя с ним сравниваю. Вот он — поэт. А я… Я — это я. Но недавно мы с ним записали общий альбом, где я своим голосом вдыхаю жизнь его строкам. Очень горжусь, что мы смогли это сделать. Да и свою группу "Остров Пасхи" я наконец-то вывел из андеграунда, записали альбом, — поведал о творческих успехах парень в красных очках.
Если музыкант-поэт торжествует своему "выходу из андеграунда", то его друг, а по совместительству еще и организатор встречи, несколько подпольного формата своего творчества не стесняется вовсе. Он в нем, судя по поведению, как рыба в воде.
— Если вы не знали, что здесь будет происходить, мне искренне жаль, — заигрывает с публикой Кирилл Гетьман.
Он также использовал свое время у микрофона для того, чтобы высказаться об отношениях, дополнив эту тему философскими измышлениями. Среди его кумиров: Осип Мандельштам, Иосиф Бродский и Бранимир — современный нам поэт. Объяснил человек, сумевший привлечь несколько десятков человек на воскресные посиделки в баре литературой и то, почему поэты-музыканты более известны.
— Их просто виднее. Можно включить музыку в автобусе и наслаждаться хорошей лирикой, а, чтобы специально читать стихи — нужно найти время. Это не то, что у нас поколение какое-то не такое или ещё что-то. Так всегда было и так всегда будет, — высказался душа собравшейся встречи.
К слову, одна из выступавших поэтесс — Анастасия Штепа положила свои стихи на легкий игривый мотив и привлекла внимание выступлением. Сделала ли девушка это намерено — неизвестно. Зато ее подача стала поводом задаться вопросом: актуально ли вообще сейчас писать стихи для литературных сборников, выпускать свои книги, или есть какой-то современный общедоступный формат подачи. Короче говоря, есть ли вообще тренды на оформление стихов?
— Для поэта нет условно того, как он станет популярным, — рассуждает Кирилл Гетьман. — Он может публиковаться, может не публиковаться. В тик-токе свои стихи записывать, в конце концов! Никто не знает, как это выстрелит. Факт в одном — с поэзией в десятки раз сложнее выстрелить, с поэзией отдельно, чем с музыкой.
Между тем, по запросу "современная поэзия" вездесущий ютуб выдает ролики с тысячами просмотров. Правда, чаще всего люди рассуждают о том, какие стихи сейчас в моде, что с ними не так и "мертва ли" муза?
Тусовки, вроде той, что прошла в Хабаровске на выходных, дают своеобразный ответ: муза, конечно, не умерла. В каждом городе она нашла свою нишу. И, если в культурной столице страны популярны элитарные встречи в стиле золотого и серебряного века, то у нас это, вероятно, андеграунд. Со всеми его составляющими.