В рамках рабочей поездки в Хабаровский край врио руководителя Росавтодора Роман Новиков посетил площадку строящейся автодороги "Обход Хабаровска". Рабочие вопросы проекта вместе с главой Федерального дорожного агентства обсудили министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин и директор ФКУ ДСД "Дальний Восток" Сергей Петраев. О крупнейшем инвестиционном проекте на Дальнем Востоке, реализуемом на условиях государственно-частного партнёрства, рассказали и руководители строительного и транспортного дивизионов Группы "ВИС" Руслан Семёнов и Павел Овчинников, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.
Ввод трассы в эксплуатацию запланирован на осень этого года. Сегодня общая строительная готовность объекта составляет 74%. На 99% выполнены работы по устройству земляного полотна, готовность 24 мостов и путепроводов составляет 89%, на 35% выполнено устройство дорожной одежды. Монтаж наружного освещения завершён на 42%, уложено свыше 60% инженерных сетей для будущей автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). На объекте работает более 200 единиц спецтехники, задействовано 650 рабочих и специалистов.
Комментируя ход реализации проекта, генеральный директор ООО "Национальные транспортные концессии" (входит в Группу "ВИС") Павел Овчинников отметил, что проект полностью обеспечен как бюджетным финансированием, так и инвестициями Группы "ВИС".
— При строительстве применяются самые современные технологии в автодорожной отрасли. На "Обходе Хабаровска" впервые на Дальнем Востоке используются литой асфальтобетон и литые бордюры. Многослойная конструкция дорожной одежды из щебёночно-мастичного асфальтобетона обеспечит устойчивость к интенсивному потоку транспорта и перепадам температур. Управление движением будет осуществляться интеллектуальной автоматизированной системой, — сказал Павел Овчинников.
Гости проехали по всему основному ходу дороги, которая проходит через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Общая протяжённость создаваемой транспортной инфраструктуры составит 52,8 км, основного хода трассы — 27,1 км, транспортных развязок — 17,6 км, дорог разобщённых территорий — 8,1 км. Это первая трасса на Дальнем Востоке России с расчётной скоростью до 120 км/час. Прогнозируемый трафик к 2025 году составит 25 000 автомобилей в сутки. На различных участках предусмотрены пять пунктов взимания платы, что позволит автомобилистам пользоваться как всей автодорогой, так и отдельными её участками.
— Трасса позволит разгрузить дороги Хабаровска, в том числе созданные в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", а также увеличить срок их эксплуатации. Это очень важно для жителей. Я считаю это одним из ключевых преимуществ проекта, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин.
Концессионное соглашение сроком на 15 лет было подписано в декабре 2016 года между Правительством Хабаровского края и ООО "Региональная концессионная компания" (входит в Группу "ВИС"). Генеральный подрядчик строительства — Производственная фирма "ВИС" (строительный дивизион Группы "ВИС"), финансовый партнёр — Газпромбанк. Общая стоимость капитальных затрат составляет 47 млрд руб. Новая автомагистраль строится с использованием средств федерального бюджета — 18,8 млрд руб. и бюджета Хабаровского края — 10,7 млрд руб. 37% от стоимости капитальных затрат — 17,5 млрд руб. — составляют собственные и привлечённые средства Группы "ВИС".
Автодорога имеет стратегическое значение, соединяя между собой сразу три федеральные трассы "Уссури", "Амур" и "Восток". Транспортный обход позволит разгрузить дорожную сеть краевой столицы на 18% за счёт выведения транзитных потоков за пределы города. Это будет способствовать повышению безопасности на дорогах, снижению их изношенности и количества вредных выбросов в атмосферу.