Заместитель председателя правительства Александр Новак провёл совещание с профильными федеральными органами исполнительной власти при участии представителей нефтегазовых компаний о ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, а также работе демпферного механизма на внутреннем топливном рынке, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу кабмина.
В России работает так называемый демпфер, который призван сдерживать колебания стоимости топлива на внутреннем рынке. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше, чем внутри страны, то государство частично компенсирует нефтяникам эту разницу, чтобы те не повышали цены. Когда российские цены превышают экспортные, то производители топлива отдают бюджету часть своей сверхприбыли.
"Мы видим, что механизм в текущих макроэкономических условиях при текущем курсе и при повышении цен на нефть на мировых рынках частично потребовал корректировки. В Правительстве был проработан этот вопрос. В настоящее время Минфин России готовит соответствующий проект закона. Планируется, что этот механизм заработает с 1 мая 2021 года с целью сохранения маржинальности в рознице и стабильности цен на АЗС", — подчеркнул Александр Новак.
Сейчас условные цены в демпфере индексируются на пять процентов ежегодно. Однако нефтяные компании заявляют, что механизм часто не учитывает реальные условия на рынке, а такая индексация опережает темпы инфляции, сообщает РИА Новости.
Также вице-премьер отметил, что топливные компании добросовестно исполняют взятые на себя поручения по наполнению и снабжению внутреннего рынка нефтепродуктами согласно растущему спросу, в то же время постепенно наращивая загрузку НПЗ и запасы топлива к весенне-летнему периоду.
Ранее, топливный кризис, пронесшийся по Хабаровскому краю и зацепвший ряд соседних субъектов ДФО, поставил в тупик владельцев АЗС, и вызвал недовольство у жителей нескольких районов края, которые больше недели не могли заправить свои автомобили. Выяснилось, причем на практике, что новая схема поставок бензина с нефтеперерабатывающих предприятий может оказаться не только малоэффективной и вызывать увеличение розничной цены, но и стать причиной дефицита топлива в отдаленных и труднодоступных районах.