Россиян предупредили о новой схеме мошенничества. Злоумышленники "крадут голоса" граждан, чтобы затем украсть их деньги. Важно не произносить несколько ключевых для аферистов слов.
Старые схемы мошенников все так же в ходу. Только теперь, обзванивая базу в поисках жертвы, они выманивают не только номера карт и коды с обратной стороны, но и голоса собеседников.
Собирать голосовые данные россиян для мошенников стало актуально с появлением биометрии, рассказал директор Института информационных технологий университета "Синергия" Станислав Косарев.
Аферисты звонят жертве и заставляют ее произнести ключевые фразы, с помощью которых в банках создается голосовой профиль. Это слова "да", "нет", "подтверждаю", а также цифры от 1 до 9, сообщил эксперт.
Нередко аферисты сначала вводят жертву в панику — им важно дезориентировать человека, чтобы тот растерялся и сказал все, что им нужно. Для этого злоумышленники могут сообщить, например, якобы о краже денег со счетов.
Впрочем, не всегда мошенники представляются сотрудниками банка, они могут звонить под личиной работников благотворительных организаций или сделать вид, что проводят опрос.
"Таким образом они могут получить у вас все необходимые данные под видом невинных вопросов", — отметил Косарев в беседе с "Прайм".
Анна Кольцова
Общественники предлагают отключить пенсионеров от онлайн-платежей и банковских переводов