Итоги дня: "умные скамейки", гастрономический поединок, дебошир в поезде, третья ледовая переправа открылась
23 декабря, 21:00
Гороскоп на 24 декабря: Весы закончат важные проекты, у Скорпионов время уединения
23 декабря, 20:00
Исследование ВТБ и Ведомости: 41% россиян будут спать после боя курантов
23 декабря, 19:50
"Селёдка под шубой" из местных продуктов победила в гастрономическом поединке AmurMedia
23 декабря, 18:30
Расскажи, Снегурочка: в России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников
23 декабря, 18:15
Ванинские транспортные полицейские высадили из поезда дебошира
23 декабря, 18:00
Опрос ВТБ: каждый третий дальневосточник не хочет гнаться за "идеальным новым годом"
23 декабря, 17:55
В Хабаровском крае выявлен факт производства рыбной продукции без информации об отходах
23 декабря, 17:30
Магия огня: выбор аромасвечей и правила безопасности в новогодние праздники
23 декабря, 17:00
"Умные скамейки" на площади Ленина появились в Хабаровске
23 декабря, 16:30
Ветераны СВО приняли участие в бильярдном турнире в Хабаровске
23 декабря, 16:00
Юных жителей Хабаровского края приглашают открыть мир "Главных детских песен"
23 декабря, 15:30
Мошенники похитили у комсомольчан свыше миллиона рублей
23 декабря, 15:00
Айгуль Юсупова: Будущее за антихрупкими компаниями
23 декабря, 14:40
Хабаровские батутисты заняли весь пьедестал в нескольких дисциплинах Кубка ДФО
23 декабря, 14:30

По Амуру в Китай: границы ТОР расширят под первую в мире трансграничную канатную дорогу

Проработать вопрос поручил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев
8 февраля 2021, 11:00 Бизнес
Канатная дорога Скриншот
Канатная дорога
Фото: Скриншот
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики подготовило проект расширения границ территории опережающего развития (ТОР) "Приамурская". Предлагается, что новыми резидентами ТОР станет компания, обслуживающая мостовой переход через реку Амур, связывающий Китай и Россию, сообщает ИА PrimaMedia.

Соответствующий документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Территория опережающего развития "Приамурская" была создана в августе 2015 года в Амурской области, одной из целей ее создания является производственная кооперация между Россией и Китаем. ТОР ориентирована на развитие транспортно-логистической отрасти.

"Расширение ТОР "Приамурская" обеспечит создание дополнительно не менее 67 новых рабочих мест и привлечет не менее 8,4 млрд рублей частных инвестиций. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) за период с 2021 года по 2030 год составят более 704,3 млн рублей", — сказано в пояснительной записке к проекту.

Предполагается, что уже через десять лет после расширения границ ТОР объем дополнительных доходов от реализации инвестпроектов превысит 557,8 млн рублей.

Автомост в Китай

После расширения границ потенциальным резидентом ТОР может стать ООО "Октет Инвест" (с.Гродеково, Амурская область) с проектом по созданию таможенно-логистической инфраструктуры для обслуживания импортного и экспортного грузопотоков, проходящего через мостовой переход через реку Амур, связывающий Китай (в районе города Хэйхэ) и Россию (в районе Благовещенска).

В мае прошлого года было получено разрешение на ввод моста Благовещенск-Хэйхэ эксплуатацию, однако открыть движение по переходу в ноябре помешала эпидемиологическая обстановка. Строительство трансграничного перехода началось в декабре 2016 года и велось одновременно с двух берегов. После начала движения по мосту его суточная пропускная способность составит 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тысяч человек.

Первая в мире трансграничная канатная дорога

Также в новые границы ТОР предложено включить проект ООО "ЗЭД Девелопмент" (Благовещенск) с инвестиционным проектом по строительству и эксплуатации канатной дороги и здания терминала в Благовещенске.

В декабре 2020 года поручение о необходимости проработать вопрос расширения ТОР "Приамурская" для канатной дороги в КНР дал вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Первая в мире трансграничная пассажирская канатная дорога позволит создать надежное круглогодичное комфортабельное пассажирское сообщение между Россией и Китаем, при этом сторонам это также принесет выручку от продажи билетов на канатную дорогу и от сдачи в аренду коммерческих площадей.

Проект строительства канатной дороги включает в себя две составляющие — собственно канатную дорогу и терминалы. Помимо залов пункта пропуска, станция включит в себя торговые и культурные площадки. Планируется создание международной галереи, площадки для проведения культурно-массовых мероприятий, бизнес-миссий, зоны делового общения.

Протяженность канатной дороги составит 973 метра, путь по воздуху между двумя странами будет занимать 6 минут. По проекту, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Над рекой Амур будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6-7 тысяч человек в день. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 млн человек.

Проект будет реализован совместно с китайской компанией "Цзиньлунган" на основании соглашения между правительствами РФ и Китая, которое было заключено в сентябре 2015 года.

121601
77
30