Хабаровский НПЗ (принадлежит "Независимой нефтегазовой компании" Эдуарда Худайнатова) завершил процесс пуско-наладочных работ по замене компрессорного оборудования, что позволяет заводу войти в эксплуатационный режим и с 3 февраля 2021 года возобновить отгрузки автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95 в полном объеме, говорится в совместном комментарии ФАС и Минэнерго РФ, передает ИА AmurMedia со ссылкой на "Интерфакс".
"Минэнерго России совместно с ФАС России держат на особом контроле ситуацию с обеспечением топливом и ценообразованием на него в субъектах, расположенных в Дальневосточном федеральном округе. В рамках специально созданной оперативной группы вырабатывались решения, направленные на нормализацию ситуации на топливном рынке ДФО, возникшей в результате остановки установки, обеспечивающей выпуск автомобильного бензина на Хабаровском НПЗ", — говорится в сообщении ведомств.
4 февраля на видеоконференции в Деловом клубе AmurMedia проанализируют причины произошедшего и обсудят возможные последствия
Ведомства отмечают, что остановка установки каталитического риформинга на Хабаровском НПЗ из-за технических проблем с компрессорным оборудованием в январе 2021 года привела к выпадающим объемам производства автомобильного бензина — 2 тыс. тонн в сутки (около 30 тыс. тонн за период ожидаемого простоя).
В рамках рекомендаций рабочей группы для полного замещения выпадающих объемов производства на Хабаровском НПЗ и восполнения запасов топлива на автозаправочных станциях были организованы поставки порядка 38,6 тыс. т автомобильного бензина, произведенного на других НПЗ России, в том числе Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов.
Основной объем товара был закуплен в рамках дополнительной торговой сессии на биржевых торгах, что позволило избежать существенного влияния соответствующего спроса на рыночные индикаторы оптовых цен. Сверх указанных объемов были в кратчайшие сроки обеспечены поставки топлива из Росрезерва.
Ведомства совместно с Минтрансом России и ОАО "РЖД" достигли договоренности об обеспечении "зеленого коридора" железнодорожным составам с нефтепродуктами, направляемыми в регионы Дальнего Востока. Это позволяет обеспечить необходимую ритмичность поставок автомобильного бензина одновременно с проводимой работой со стороны НПЗ по первоочередной выгрузке произведенных нефтепродуктов в дальневосточном направлении.
На время простоя Хабаровского НПЗ власти региона разработали оперативную схему доставки и продажи топлива
"Хабаровский НПЗ завершил процесс пуско-наладочных работ по замене компрессорного оборудования, отвечающего за выпуск высокооктанового топлива и возобновил производство автобензинов марок Аи-92 и Аи-95", — говорится в сообщении компании.
"На время замены оборудования на АЗС ННК наблюдался повышенный спрос на автобензины, что привело к значительному снижению установленного АО "ННК" минимального объёма запасов на нефтебазах. В целях бесперебойного обеспечения населения топливом АО "ННК" совместно с Минэнерго России оперативно наладило поставки стороннего ресурса (с НПЗ других регионов)", — отмечает ННК.
Компания приобрела порядка 48 тыс. тонн бензина. "На сегодняшний день ежесуточно цистерны с автобензином поступают по железной дороге и развозятся на станции для обеспечения потребностей региона присутствия. На время ажиотажного спроса приоритет отпуска топлива отдавался социальным службам, государственным учреждениям и специальным службам", — сообщает компания.
Зампред краевого правительства по ТЭК назвал причины возникших перебоев поставок топлива и шаги их преодоления
"Таким образом, с учетом возобновления производства атвобензинов сеть АЗС ННК будет обеспечена топливом в полном объеме, а запасы восполнены до необходимых уровней", — подчеркивают в ННК.
Первые жалобы на нехватку топлива в Хабаровском крае были отмечены 26 января — на шести из 33 заправок ННК возник дефицит бензина, что было связано с начавшейся 18 января плановой модернизацией ХНПЗ.